Международный аэропорт в Улан-Удэ обслужил рекордное за последние десятилетия число пассажиров

По итогам 2012 года международный аэропорт «Байкал», входящий в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ», обслужил 267 502 пассажира, тем самым поставив новый рекорд за весь постсоветский период. Для сравнения, в 2011 году обслужены 187 770 человек.

Такой рост достигнут вследствие расширения маршрутной сети. В течение 2011-2012 годов открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин, Бангкок и Маньчжурию.

По словам временно исполняющего обязанности генерального директора аэропорта «Байкал» Евгения Сивцова, в настоящее время улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, в Таиланд (Бангкок) и Вьетнам (Камрань), регулярные рейсы – Улан-Удэ-Пекин, а летом – Турция (Анталия).

Напомним, что в прошлом году в здании улан-удэнского аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта, организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. Так, в ходе ремонта была решена давняя проблема аэропорта – багажное отделение. Теперь оно расширено и позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж. В аэропорту работает два независимых багажных отделения во внутреннем и международном секторах вылета.

В планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для улан-удэнцев (ОАЭ, Греция и Египет).

В 2012 году произошел серьезный прорыв и в организации грузоперевозок аэропорта «Байкал». Летом аэропорт закупил автоматизированный погрузчик (лоудер) Commander, а также приобрел систему багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает возможность работать с иностранными грузовыми судами. Так, только благодаря приобретению лоудера оказалось возможным принять восемь грузовых судов Боинг-757 с живым грузом для свинокомплекса «Восточно-Сибирский». Подобная техника функционирует только в двух городах Восточной Сибири – Иркутске и Красноярске.

31 января нынешнего года запланировано открытие постоянного пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков: пропускная способность была низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной (т.е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет). Все эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля. С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемый «зеленый» и «красный» таможенный коридоры, а обслуживание прилетающих и вылетающих пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. К примеру, при реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с ведением постоянного пункта пропуска и системы «коридоров» время обслуживания сократится до 1,5 часов.

Аэропорт «Байкал» предоставляет своим пассажирам бесплатный беспроводной доступ в сеть интернет через Wi-Fi соединение, что также стало возможным благодаря модернизации.

В 2013 году в аэропорту будет открыт магазин беспошлинной торговли Duty free, который значительно расширит спектр услуг международного сектора вылета, сообщает пресс-служба ООО "ИФК "МЕТРОПОЛЬ".

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ