Стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска продолжает расти. С 25 декабря до 50 рублей вырастет цена на шесть коммерческих маршрутов, а с 1 января 2026 года — ещё на два, до 40 рублей. Об этом администрацию города уведомили перевозчики, как того требует закон.
С 25 декабря — 50 рублей:
№ 4 — Центральный рынок – мкр Университетский,
№ 10т — Синюшина гора – Центральный рынок (через ГЭС),
№ 12 — Верхняя Набережная – сквер Кирова,
№ 16к — мкр Солнечный – сквер Кирова (один из самых загруженных маршрутов),
№ 22 — Первомайский – Центральный рынок (через Академический мост),
№ 45 — Первомайский – район аэропорта (через плотину ГЭС).
С 1 января — 40 рублей:
№ 10 — Ново-Ленино – Второй Иркутск (только в Ленинском районе),
№ 59 — кольцевой маршрут в мкр Зелёном (цена уже повышалась в октябре до 35 рублей).
Все эти маршруты пользуются высоким спросом у горожан: по ним добираются до работы, учёбы, торговых центров и социальных объектов. Особенно востребованы № 16к, № 10т и № 22, которые связывают спальные районы с центром и транспортными узлами.
Рост тарифов происходит на фоне повышения стоимости ГСМ, запчастей и техобслуживания, а также инфляции. При этом власти не компенсируют перевозчикам разницу — решение о повышении принимается самостоятельно, по уведомительному принципу.
Для горожан это означает, что месячные расходы на проезд могут вырасти на 20–30%, особенно у тех, кто делает пересадки или пользуется несколькими маршрутами ежедневно. В условиях, когда муниципальный транспорт тоже подорожает до 37 рублей с 1 января, бюджет многих семей окажется под давлением.
Администрация рекомендует переходить на безналичную оплату и использовать социальные карты, где доступны льготы и накопительные скидки, чтобы смягчить удар от тарифных нововведений.
Иркутская область — в тройке лидеров СФО по зарплатам: +16% за год, медиан — почти 82 тысяч рублей
Погода