Мечтают ли новосибирцы об электроавтомобилях?

Накануне в Новосибирске состоялся форум "Городские технологии", который организовала мэрия областного центра и Новосибирский госуниверситет экономики и управления. На форуме обсуждалась тема, которую можно обозначить, перефразируя название культового фантастического  романа Филиппа К. Дика, как "Мечтают ли новосибирцы об электроавтомобилях?".

Во время обсуждения эксперты выразили мнение о том, что к концу этого века количество электрокаров увеличится в Новосибирске в сто раз. Это немного, если учесть, что сейчас в городе чуть более 550 электрических автомобилей, а в области зарегистрировано порядка 700 таких машин. 

Отметим, что, согласно статистике за 2021 год, в Новосибирске зарегистрировано порядка полумиллиона легковых автомобилей, по области, вместе с Новосибирском, их насчитывалось 847 тысяч. Всего же в Новосибирской области зарегистрированы чуть более миллиона автомобилей. То есть, в настоящее время электрокаров в регионе менее 0,1% от общего количества легковых машин.   

Специалисты считают, что в ближайшие годы автомобилисты избавятся от старых мифов о непригодности электрокаров в суровых сибирских условиях. Современные технологии позволяют успешно эксплуатировать электроавтомобили в морозную погоду, а особенности использования электрической энергии наоборот помогают в разы быстрее прогреть замерзший салон машины. 

Одним из сдерживающих факторов массового использования электрических автомобилей является отсутствие сети заряжающих станций. 

Пока в городе установлено более сорока "зарядок" для электрокаров. Но если ориентироваться на расчеты экспертов, которые считают, что менее, чем через 10 лет в регионе будет уже более 40 тысяч электрических автомобилей, тогда одному Новосибирску требуется почти 2 тысячи зарядных станций. Инвестиции в этот проект составят не менее 1,3 миллиарда рублей. 

- Будет инфраструктура — количество электрокаров вырастет в геометрической прогрессии, - уверен заместитель мэра Новосибирска Артем Скатов. 

По его словам, пока городские власти не планируют покупать электробусов вместо традиционных автобусов с ДВС, заммэра согласился с тем, что "мы должны думать на перспективу, учитывая опыт Москвы и других городов".

Участники форума также обсудили вопросы утилизации батарей электрокаров, меры по стимулированию автолюбителей на "пересаживание" в электрические автомобили, а также другие проблемы, связанные с внедрением нового транспорта в городские реалии. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ