Практики медиаиндустрии предлагают свое видение образовательного процесса в ДВФУ

Департамент коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (ШИГН ДВФУ) провел открытую дискуссию с представителями пресс-служб, маркетинговых, рекламных и пиар-структур Приморья. Поводом послужило обсуждение бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью» на 2020-2021 учебный год.

Как отметила руководитель учебной программы «Реклама и связи с общественностью» Татьяна Лыкова, формирование компетенций современного медийщика происходит на стыке профессий, на выходе должны получить универсального специалиста в области рекламы и связей с общественностью. Именно поэтому учебный план направления столь разнообразен: в него включены ряд многообразных дисциплин, это и «Менеджмент в рекламе и связям с общественностью», «Теоретические основы сценарного мастерства», «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Сторителлинг», «Конгрессно-выставочная деятельность», «Event-коммуникации» и другие.

Директор департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никита Аргылов представил видение учебного процесса: «И нашим студентам, да и нам, преподавателям, необходимо понимать, что темпы и реалии в практической деятельности совсем другие, там предполагается большая оперативность, креативность и ориентированность на результат. Без реального практического опыта, неких публичных действий, вчерашним студентам достаточно сложно успешно стартовать. Именно поэтому один из наших ориентиров — установить в ближайшее время для студентов занятия в первой половине дня, чтобы в следующую половину дня студенты смогли получить практические навыки по специальности на своем будущем рабочем месте. Уже сегодня мы предполагаем, что ряд предметов будут читать практики, а на предприятиях коммуникационной отрасли студенты в течение учебного года будут проходить стажировки и участвовать в реальных проектах».

Подобный подход поддержали все собравшиеся представители пресс-служб и маркетинговых отделов ведомств и компаний Приморья, и согласились не только принимать студентов на ежегодную практику, но и формировать задания, а также участвовать в мастер-классах, предлагать форматы «воркшопов» в течение учебного года.

По мнению всех собравшихся, внутри предметов должны быть «зашиты» многочисленные навыки пиарщика, вплоть до того, как он должен выглядеть, какие слова употреблять, а какие поставить под запрет, корпоративная этика и умение выстроить отношения с коллегами. «Внешние и внутренние коммуникации в компаниях действительно очень тесно переплетены, хотя инструментарий тот же, но необходимо знать все нюансы», — обратила внимание руководитель PR-службы банка «Приморье» Лия Хабарова.

В контексте проектной деятельности для студентов могут быть сформированы совместные задания практиками от пиар-деятельности и преподавателями направления «Реклама и связи с общественностью».

«Все компетенции, которые мы бы хотели видеть у будущих специалистов, формируются годами, и даже в магистратуре необходимые навыки получить сложно, они появляются с опытом и при особой предрасположенности к той или иной сфере деятельности. Для этого надо учиться каждый год и каждый день. А знание рынка, подрядчиков — важная часть нашей работы», — высказал точку зрения заместитель директора по маркетингу медицинского центра «Асклепий» Андрей Рублев.

Взаимодействие департамента коммуникаций и медиа с Дальневосточной гильдией пресс-служб в рамках проекта «PR-гостиная» также могло быть наиболее приемлемым для установления постоянного контакта со студенческой аудиторией. По словам руководителя направления по внешним коммуникациям отдела по маркетингу и корпоративным коммуникациям макрорегиона Дальний Восток «Почты России» Ольги Колдышевой, в таком формате появится возможность поделиться практиками взаимодействия с иностранными коллегами по АТР, которые наработаны у крупного федерального предприятия.

Директор департамента Никита Аргылов как инициатор идеи «PR-гостиных» предположил, что специальный проект позволит представителям разных отраслей из сферы медиамаркетинга, связей с общественностью и рекламы, рассказывать о своих кейсах, практических историях внедрениях продуктов собственных компаний. Кроме того, возможен и так называемый «закрытый формат», в контексте которого студенты могут выполнять задания, обозначенные им ведущими организациями.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ