Новый аэропорт Иркутска будет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел совещание по вопросу строительства нового аэропорта Иркутска в пади Ключевой между Ангарском и Иркутском. Глава Приангарья сообщил, что аэропорт сможет обслуживать до 10 миллионов  пассажиров в год. 

В совещании приняли участие члены межведомственной рабочей группы по проработке проекта строительства аэропорта. В неё включены более 50 специалистов, а также депутаты Заксобрания Иркутской области и представители общественных палат Иркутска и области.

Игорь Кобзев отметил, что предпроектной документацией нового аэропорта Иркутска занимается государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект". Главный инженер проекта уже подтвердил, что выбранная площадка в Ангарском городском округе удобна для строительства авиационного узла. 

- Сейчас идут предпроектные работы. В их рамках необходимо понять, какие мероприятия необходимо провести для реализации этого масштабного проекта, – сказал собравшимся Игорь Кобзев.

Согласно предварительным расчетам, в новом аэропорту Иркутска построят взлетно-посадочную полосу длиной 4200 метров, которая сможет принимать воздушные суда всех типов и без ограничений взлетной массы. Также прорабатывается возможность оборудовать аэровокзал телетрапами. Кроме того, в проекте заложат перспективы строительства второй взлетно-посадочной полосы, а также расширения аэровокзального и аэродромного комплексов.

В рамках обеспечения транспортной доступности нового аэропорта уже обсуждается строительство дорог к нему от объездной дороги Ангарска и обхода Иркутска. Также прорабатывается возможность строительства отдельной трассы из Иркутска в аэропорт. Кроме того, Минтранс Приангарья вместе с Восточно-Сибирской железной дорогой должны определиться с возможностью и необходимостью прокладки в аэропорт отдельной железнодорожной линии.

Министерству жилищной политики и энергетики региона совместно с ресурсо-снабжающими организациями поручено проработать вопросы создания коммунальной инфраструктуры нового аэропорта - ЛЭП, тепло- и водоснабжение, а также водоотведение.  

Предпроектные работы НИИ "Аэропорект" должен завершить в марте следующего года. Игорь Кобзев поручил ежемесячно проводить заседания межведомственной рабочей группы для координации общей работы проектировщиков и региональных структур. 

Само строительство планируется начать в 2028 году. Напомним, этот самый крупный инфраструктурный проект Иркутской области за последние десятилетия уже включен в национальный проект "Эффективная транспортная система".

Читайте также как на дороге Иркутск - Оса - Усть-Уда отремонтировали еще 27 километров. 




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты