Во вторник второй раз с начала года вновь в СМИ появилась информация о том, что производство фронтовых бомбардировщиков Су-34 могут перенести из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре. Этот вариант обсуждается в ОАК в связи с тем, что объемы гособоронзаказа на этот самолет падают и в ближайшие годы с его производством в требуемых Вооруженным силам количествах сможет справится основная производственная площадка компании "Сухой" на Дальнем Востоке.
К настоящему моменту Новосибирский авиазавод имени Чкалова поставил Минобороны 132 самолета Су-34. По предварительным данным, в следующие годы военным потребуются еще 48 самолетов - в среднем по шесть самолетов в год. Таким образом, по словам экспертов, содержать производство полного цикла на Новосибирском авиазаводе ради такого объема нет смысла. Специалисты предлагают сосредоточить в Новосибирске агрегатное производство, в том числе части конструкции для гражданского самолета "Сухой Суперджет" и стратегического бомбардировщика Ту-160. Также НАЗ готовится к производству беспилотников "Охотник".
Напомним, ранее появлялась информация о том, что Новосибирский авиазавод намерен предложить военным контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34, которые ранее выпускались на этом предприятии. С начала года на авиазаводе в плановом порядке сократили около пятисот сотрудников.