Отечественные яхты вышли на воду под Новосибирском

Новосибирские энтузиасты не ждали разрешения от Европы и не искали обходных путей — они просто создали первую в России детскую яхту, которая не боится штормов, высоких цен или конкуренции. Уже сейчас она бороздит заливы от Сахалина до Калининграда. Недавно судно заметили под Новосибирском, сообщает «atas.info».

На Кубке по парусному спорту, где главным участником становится ребенок, юные яхтсмены из новосибирских и бердских школ — от восьмилетних до подростков — вышли на воду на самодельных судах. Эти яхты созданы на местном предприятии, из российского полиэтилена, уральских мачт и петербургских парусов. Это первый шаг к новой эпохе — когда дети учатся управлять будущим на яхтах, сделанных в их городе.

На Бердском заливе прошел Кубок по парусному спорту — не просто соревнование, а настоящий эксперимент. В одном экипаже — юный капитан и его родители, впервые взявшиеся за шкот. Волнение, доверие и ветер в парусах создавали особую атмосферу.

«Все получилось отлично и интересно. Детям — показать родителям, чему они научились, родителям — оценить мастерство детей, безопасность лодок и почувствовать азарт гонок», — рассказала Елена Гладких, главный судья соревнований.

Победили не те, у кого больше опыта, а те, кто лучше слушал друг друга. Олег и Денис Пахтусовы — отец и сын — выиграли в классе RX CAT, а Вера Лопаткина — в классе RX1. По словам организаторов, отечественные яхты успешно показывают себя на воде и в соревнованиях — ими легко управлять.

За кулисами гонок — завод в Новосибирске, где из российского полиэтилена, уральских мачт и петербургских парусов рождаются катамараны, о которых год назад никто не слышал. Эти яхты — полноценные спортивные суда, которые легко выходят на глиссирование, не переворачиваются при резких маневрах и не боятся ударов о волну.

Представитель фирмы-изготовителя Евгений Хромов отмечает, что эта яхта полностью может конкурировать с зарубежными моделями. Документы уже направили в Российскую федерацию парусного спорта. В ближайшие месяцы судно признают официальным классом — тогда ребята смогут сдавать разряды, участвовать в чемпионатах и даже думать о национальной команде. За ним последуют катамараны, что станет новым шагом для отечественных классов.

«Эта лодка появилась благодаря программе по замене импорта и развитию местных классов. Её придумали, спроектировали и собрали в Новосибирске всего за один год. Сейчас она на этапе проверок, потом зарегистрируем в общем списке, увеличим производство и организуем чемпионаты, первенства и этапы Кубка России», — объяснил Владимир Коваленко, вице-президент ВФПС и руководитель новосибирской федерации.

В данный момент испытания проходят по всей стране: на Сахалине, в Великом Новгороде, Москве, Ленинградской области. Вскоре — в Ярославле и Калининграде.

Корпус сделан монолитным методом ротационного литья — он не ломается, не пропускает воду и выдерживает столкновения. Родителям теперь спокойнее отпускать детей на воду. Тренеры не тратят деньги на починку импортных лодок. А область развивается: за три года количество новосибирцев, занимающихся парусным спортом, увеличилось почти втрое.

Перспективы смотрят далеко вперёд, на десятилетия. Уже сегодня российская яхта — не редкость, а обычное дело от Владивостока до Балтийского моря. Ведь парусный спорт — это не просто развлечение для богатых. Это способ закалить характер.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты