Федеральное расширило «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере экспорта товаров и услуг. В обновленный документ вошли дополнительные мероприятия, направленные на смягчение требований налогового и валютного регулирования, упрощение порядка получения ряда разрешительных документов, оказание мер господдержки. Несколько новых мер предусмотрены для экспортеров сельскохозяйственной продукции. По каждому из направлений работы готовятся нормативные акты. Часть из них будет утверждена до конца 2021 года, остальные – в течение 2022 года. Реализация «дорожной карты» позволит снизить издержки ориентированного на экспорт бизнеса, упростить выход российских товаров и услуг на внешние рынки.
Как подчеркнул Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, экспортная деятельность является одним из приоритетных направлений экономического развития Приангарья. Иркутская область занимает 11 место по объему экспорта среди субъектов РФ и третье - среди регионов Сибирского федерального округа. На территории региона экспортную деятельность ведут более 650 предприятий и организаций. Экспорт продукции Приангарья в 2020 году составил 5,7 млрд долларов США. При этом одним из перспективных направлений является экспорт продукции АПК. В 2020 году он достиг 47 млн долларов США.
Министр экономического развития и промышленности Иркутской области Наталья Гершун отметила, что длительные сроки оформления фитосанитарных и сертификационных документов являются сдерживающим фактором для развития данного направления.
- В планах Правительства РФ - упростить процедуры, связанные с получением фитосанитарного сертификата, а также отменить требование о необходимости указания информации о государственной регистрации удобрений при маркировке. Эти меры позволят увеличить объем экспорта продукция АПК Иркутской области до 60 млн долларов США. Также новые меры поддержки станут стимулом к выходу на внешние рынки для крупного, среднего и малого бизнеса, - сказала Наталья Гершун.
Сегодня Центр поддержки экспорта Иркутской области продолжает помогать экспортерам региона в поиске иностранных партнеров, размещении на международных электронных торговых площадках, создании сайтов, подготовке коммерческих предложений и презентационных материалов. С улучшением эпидемиологической обстановки возобновятся выставочные мероприятия и бизнес-миссии в офлайн-формате.