МВД России утвержден регламент приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений граждан

"Российская газета" публикует комментарий к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".

Министерством внутренних дел России утвержден административный регламент, регулирующий прием, регистрацию и разрешение заявлений и сообщений людей. В ведомственной инструкции детально разъясняется, как, когда и к кому может обратиться любой человек, желающий что-либо сообщить о происшествии, преступлении или правонарушении.

По сути, речь идет о своеобразном рецепте, в котором прописано лекарство от застаревшей и весьма запущенной еще с милицейских времен болезни – склонности приписывать "палки" к статистике раскрываемости. Или же, наоборот, скрывать преступления, чтобы не портить эту самую статистику.

А для этого "находчивые" сотрудники просто не принимали от населения заявления. Нет бумажки – нет, допустим, кражи. Или – драки, угрозы, насилия, пропажи без вести (перечень можно продолжить). Чтобы расставить все точки над "i", в административном регламенте прием заявлений и обращений назвали "государственной услугой", которую полиция обязана оказывать круглосуточно, причем – бесплатно.

Обратиться в территориальный орган имеет право абсолютно любой человек, независимо от того - гражданин ли он России, иностранец или вообще не имеет никакого гражданства. Сделать это он может в любом удобном для себя виде – письменно по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном полицейскому на улице. Отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае – если собеседник сразу же переходит к оскорблениям.

Что важно, регламент абсолютно конкретно и недвусмысленно объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. Даны образцы не только стандартных журналов, где все это регистрируется и фиксируется, талонов-уведомлений, но и нарисована алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник. Причем предусмотрены разные возможные ситуации и обстоятельства получения обращения человека. У полицейского, желающего положить заявление "под сукно", уже нет поля для фантазии – инструкция предусматривает ежедневный контроль за ведением журнала оперативными дежурными. И – личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать сдачи-приема дежурства. Кроме того, периодически должны создаваться комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации.

Любопытно, что полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Опять же останется без ответа письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления.

Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Например, если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса. А получить ответ заявитель должен не позднее 15 суток после принятия решения по его обращению.

В административном регламенте предусмотрен и механизм обжалования действий полицейских, которые, по мнению заявителя, неправильно приняли или вообще не приняли обращение человека. Документ объясняет, что запрещено сотруднику полиции требовать от заявителя и какие сведения должен представить человек в своей жалобе на полицейского.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ