Сергей Иванов предложил соединить Транссиб с Шелковым путем. Интересно, в каком месте?

Геополитические фантазии российского руководства уже напоминают проекты Остапа Бендера по превращению Васюков в Нью-Москву. Находясь в столице КНР, глава администрации президента России Сергей Иванов на встрече со студентами Пекинского университета заявил о возможности объединения "возрождаемого Шелкового пути" с Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожными магистралями. 

- Соединение Шелкового пути с этими магистралями расширит возможности транзита китайских товаров в Европу, а наших - в Юго-Восточную Азию, это оживит экономику, - цитирует Иванова РИА "Новости". 

Впрочем, информагентство ничего не сообщает о подробностях этого нового прожекта почувствовавших вкус к распилу на инфраструктурных проектах чиновников. Вполне возможно, что и сам Сергей Иванов слабо себе представляет это "соединение" древнего караванного пути с почти древними железнодорожными магистралями России. А может наоборот, по старой службистской привычке он не намерен раньше срока раскрывать все карты - "кругом враги!", как известно. 

Напомним, Шелковый путь - это караванные пути из Китая в Южную Европу через Монголию и страны Средней Азии, Ближнего Востока и Турцию. В последнее время концепция Шелкового пути используется Китаем для культурной и экономической экспансии в эти регионы и не носит под собой инфраструктурной основы. Делаются также попытки создать макрорегиональные турпродукты на базе Шелкового пути, но конфликты, в том числе и вооруженные, в отдельных странах по "маршруту следования" сводят на нет эти усилия. Отметим также, что товары из Китая в Европу и другие страны и обратно давно уже возят не верблюды. Возможно, для главы президентской администрации это станет открытием. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ