Иркутск стал третьим российским городом, который посетил тайский миллиардер Викром Кромадит в своем путешествии по Азии. Он встретился с прессой, бизнесменами, местными властями, чтобы рассказать о своих достижениях в бизнесе, поделиться опытом. Викром Кромадит также пригласил российских предпринимателей разместить свой бизнес в азиатских технопарках.
– Я в третий раз в России и впервые в Иркутске, – говорит Викром Кромадит. – На мой взгляд, Сибирь и Дальний Восток могут тесно интегрироваться с Юго-Восточной Азией, что особенно актуально в свете вступления договоров по экономическому союзу стран АТР и Юго-Восточной Азии в 2015 году.
Свое путешествие миллиардер начал 3,5 месяца назад в Бангкоке. Назвал он поездку «Караван Азия 2013». Это вполне современный караван, состоящий из четырех комфортабельных автобусов. В одном из них находится семья Викрома Кромадита, в других двух едут члены его команды, для миллиардера, разумеется, отдельный автобус, оснащенный кухней, ванной комнатой, спальней, рабочим кабинетом и комнатой для совещаний. Кстати, автобусы были собраны на собственном заводе миллиардера по его заказу. Машины оснащены специальными воздушными подушками, чтобы мягко ехать по дорогам. Правда, в России, как признался Викром Кромадит, это ноу-хау не работает.
– Мы уже третий год путешествуем по странам Азии, – продолжил рассказ бизнесмен. – Это стало возможным после того, как я сам отправил себя на пенсию. Мое желание – увидеть как можно больше интересных городов своими глазами. После каждой поездки я пишу книгу, а то и не одну. Кроме того, на протяжении всего путешествия снимается документальный фильм, а также репортажи для телекомпаний Юго-Восточной Азии.
В этом году маршрут «Каравана Азии» более обширный. Он пролегает через шесть стран – Таиланд, Лаос, Китай, Россию, Казахстан и Мьянму. Путешественникам предстоит осилить более 40 тыс. км. Викром Кромадит планирует успеть сделать это за семь месяцев. В России миллиардер побывает в 11 городах – от Владивостока до Омска.
В Иркутск Викром Кромадит прибыл 3 июля. На следующий день он встретился с бизнесменами Иркутска, проведя для них бесплатный семинар «Будущее России в Ассоциации стран Юго-Восточной Азии глазами деловых кругов». Миллиардер поделился своим опытом создания индустриальных технопарков. По его словам, в 1997 году правительство Таиланда обратилось к Викрому Кромадиту с предложением разработать проект организации таких площадок с возможностью дальнейшего взаимодействия между странами. Миллиардер тогда руководил компанией «Амата Холдинг Ко», которая занимается подготовкой инфраструктуры в специальных промышленных зонах, пользующихся налоговыми льготами. В 1998 году началась реализация разработанного компанией «Амата» проекта.
– Мы хотим создать идеальный город, – заявил Викром Кромадит. – Уже сегодня наши технопарки не похожи на индустриальные зоны в других странах. Наши предприятия применяют только экологически чистые и новейшие технологии. Технопарк расположен у прекрасного озера, вокруг деревья. В будущем здесь появятся жилые зоны.
Судя по фотографии, которую показал миллиардер, его технопарк больше напоминает курортную зону, чем индустриальную. Всего в компании «Амата» (название переводится как «вечность») три огромных технопарка, расположенные в Таиланде (площадь 100 кв. км), во Вьетнаме (120 кв. км) и Мьянме (240 кв. км).
Только в тайском технопарке работает около 1 тыс. предприятий из 30 стран мира. Викром Кромадит отметил, что среди них есть и одна российская компания, занимающаяся производством продуктов питания.
– В тайском технопарке в год производится продукция стоимостью порядка 30 млрд долларов США, – продолжил миллиардер. – Это составляет 10% от ВВП Таиланда.
В этом году мы планируем увеличить общую площадь технопарков до 500 кв. км. А к 2020 году удвоить количество предприятий и производимую ими продукцию.
Основными видами деятельности компаний технопарков «Амата» являются продукты питания, бытовая химия, автомобили и запчасти к ним, бытовая и цифровая техника. Так, в настоящее время заводы Викрома Кромадита выпускают 14 собственных марок автомобилей, 2,4 млн машин уходит на экспорт. Как объяснил миллиардер, в его технопарках действует льготное налогообложение. В первые восемь лет бизнесмены, только открывшие свое предприятие в индустриальных зонах «Амата», совсем не платят налогов, потом пять лет отчисляют всего 17% от стандартной ставки в фонд компании миллиардера.
– Многие бизнесмены хитрят и после 13 лет льготного налогообложения закрывают свои предприятия и открывают новые, чтобы снова платить по минимуму, – говорит Викром Кромадит. – На мой взгляд, это нормальная практика, и мы разрешаем так делать. При этом у нашей компании налажены партнерские отношения со многими странами, куда направляется продукции технопарков фактически без таможенных пошлин.
Одно из главных условий работы в технопарках «Амата» – это чистое производство. Сточные воды предприятий проходят обработку и снова поступают в производственный цикл.
Кстати, электроэнергия в технопарках тоже своя. Ее вырабатывают специальные турбины, установленные в коллекторах сточных вод, мусоросжигательные заводы, а также источники альтернативной энергетики – солнечные батареи и ветрогенераторы. Стоимость одного киловатт/часа в технопарках Викрома Кромадита намного ниже установленной государством, но гораздо выше, чем в Иркутской области.
– В России, в частности в Сибири и на Дальнем Востоке, я вижу огромный интеллектуальный потенциал, который можно применить в Таиланде, – считает Викром Кромадит. – Поскольку мы планируем увеличить производственные площади технопарков, я приглашаю российских бизнесменов к открытию своего бизнеса у нас. В планах также создание научных городков, которые будут обслуживать предприятия технопарков, разрабатывать новые технологии.
Еще одна миссия путешествия Викрома Кромадита по России – получение информации об интересных местах, чтобы потом в своих книгах и телепередачах рассказать о них на родине. По словам миллиардера, в настоящее время в Таиланде проживает около 100 тыс. россиян, ежегодно его страну посещает более 1,2 млн жителей России. А вот обратного туристического потока фактически нет. Викром Кромадит намерен исправить эту ситуацию и навести мосты сотрудничества с российскими городами.