Власти Братска взялись за должников

Системная работа с должниками в Братске приносит результаты. В городскую казну поступают сотни тысяч рублей, в суд поданы иски на 20 млн.

Как пояснили в мэрии города, в мае текущего года в Комитете по управлению муниципальным имуществом был создан отдел администрирования неналоговых доходов. Отдел занимается мониторингом задолженности, контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, муниципального имущества и нестационарных торговых объектов.

За небольшой период с момента создания отдела проведен значительный объем работы — должникам направлены 160 писем-претензий, по 14-ти из них долг погашен на общую сумму почти 400 тысяч рублей. Предъявлено 50 исков в суд о взыскании задолженности на сумму 20 миллионов рублей.

Каждый недобросовестный арендатор — в поле зрения отдела. И в публичном доступе — на официальном сайте администрации Братска размещен список должников. Горожанам, взявшим в аренду землю под строительство, чтобы не попасть в такой «чёрный список» и избежать начисления пени, рекомендуют производить оплату вовремя — каждый квартал или в начале года платить сразу за год вперед. Также на сайте администрации размещена информация для плательщиков арендной платы о реквизитах, на которые следует осуществлять оплату по договорам аренды муниципального имущества.

Предпринимателей, задолжавших городу по аренде за земельные участки и муниципальное имущество, приглашают на заседание межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета. Каждое заседание межведомственной комиссии — это анализ эффективности использования муниципального имущества, обсуждение предложений по увеличению поступлений в казну и поиск новых форм работы с должниками. Активно идет работа с судебными приставами по принудительному исполнению.

В числе новых направлений по пополнению доходов бюджета - заключение информационных соглашений между администрацией, налоговыми органами и крупными торговыми центрами. Документ предусматривает обмен информацией о числе арендаторов, объёмах площадей и количестве рабочих дней. Такое решение, поясняет глава администрации города Елена Гольцварт, продиктовано тем, что в ходе проверок налоговыми инспекторами выявлены многочисленные случаи, когда предприниматели имеют несколько торговых точек, а отчитываются о работе одной-двух или вовсе предъявляют «нулевые» декларации. Страдают и работники - от «серых» зарплат и отсутствия соцпакета. Подобную работу, отмечает Елена Гольцварт, муниципалитет проведёт и с предпринимателями, работающими в сфере бытового обслуживания, а также в гаражных кооперативах.

"Байкал24"





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ