Регионы СФО решили позиционировать себя под единым брендом "Сибирь"

Для успешного продвижения на туристическом рынке регионы СФО решили объединиться. Теперь они будут позиционировать себя под единым брендом "Сибирь".

Объединить усилия для более успешного продвижения на туристическом рынке регионы СФО решили на последнем заседании координационного совета по туризму ассоциации "Сибирское соглашение". В целом, как необычный, суровый и загадочный край Сибирь знают многие и российские, и зарубежные туристы. А вот отдельные ее регионы большой известностью и "громким именем" пока похвастаться не могут. Поэтому, по мнению экспертов, позиционирование под общим брендом "Сибирь" для всех входящих в ее состав территорий будет намного более эффективно, чем под отельными региональными.

Координировать эту работу будет Красноярский край, поскольку именно там родилась идея "объединения".

"Есть известные туристические бренды, например, "Москва", "Золотое кольцо". Стоит их назвать, у любого человека сразу появляются какие-нибудь ассоциации. А есть бренды локальные – "Красноярский край", "Алтай", "Бурятия" – они такой популярности не имеют. Одно из наиболее простых и эффективных решений этой проблемы – усиление акцента принадлежности к Сибири", - пояснил Interfax-Russia.ru заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгений Пьянков.

Идея объединения заключается не только в том, чтобы многочисленные области и края называли себя Сибирью, но в организации единого туристического пространства.

"В идеале необходимо срастить имеющееся локальные турпродукты. Мы предлагаем, в частности, скомбинировать туристические маршруты, составить единый календарь событий (ведь в каждом регионе есть события - "визитные карточки" вроде Зимниады, взятия снежного городка). Чтобы человек, отправляющийся в путешествие по Сибири, мог увидеть все лучшее, что здесь есть. Сейчас же регионы ведут совершенно разрозненную работу с туристами и порой даже конкурируют друг с другом", - отметил Евгений Пьянков.

Между тем, немало примеров успешного объединения ради продвижения на туристическом рынке, причем как на уровне регионов, так и на уровне стран. Пожалуй, самый яркий из примеров - это союз Чехии, Польши, Венгрии и Словакии – так называемых стран "Вышеградской четверки", которые уже давно предлагают туристам комбинированные оздоровительные и экскурсионные туры. По той же схеме работают страны Балтии, а также "винные" регионы Франции – Бордо и Коньяк, прославившиеся гастрономическими турами.

"В Европе тенденция объединения стран и регионов с целью совместного продвижения туристских возможностей особенно четко стала прослеживаться на волне глобального экономического кризиса, что неудивительно, поскольку такой подход позволяет существенно оптимизировать расходы на продвижение", - подчеркнул собеседник Interfax-Russia.ru.

Впрочем, так далеко, в Европу, за примерами можно и не ходить. Хакасия, Тува и Красноярский край тоже имеют положительный опыт совместной работы в туриндустрии. В 2010 году три этих сибирских региона заключили соглашение о создании единого туристско-информационного пространства.

"За этот период мы провели межрегиональный информационный тур, сделали фильм "Сибирь - земля скифов", выступили на выставках в Иркутске, Берлине и Москве. Этого было достаточно, чтобы ощутить преимущества объединения", - рассказал Евгений Пьянков.

По его словам, оказавшись "под крылом" общего бренда, каждый из регионов автоматически решает для себя целый ряд важных вопросов – расширяет линейку туров, оптимизирует затраты, решает проблемы дефицита информации о туристско-рекреационных ресурсах Сибири.

В целом же Сибирь, по мнению экспертов, очень перспективная для развития въездного туризма территория.

"Безусловно, внутренний рынок был и остается главным для сибирских регионов. Вместе с тем, в мире растет спрос на экологические и активные туры, туроператоры находятся в поиске новых дестинаций (центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов – ИФ) и Сибирь, пожалуй, как никакая другая территория с ее неограниченными природными ресурсами способна стать идеальной площадкой для нового туристического освоения", - считает замглавы министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.

Поэтому разработку сибирского бренда специалисты туротрасли начали обсуждать уже давно. Только на уровне "Сибирского соглашения" он прорабатывался с 2005 года. Теперь, когда решение о его создании принято, на первый план выходит другой вопрос – каким именно будет этот самый бренд?

"В данном случае не нужно воспринимать понятие "бренд" в узком смысле, только как некое графическое изображение. Начнем мы, наверное, создания единых стендов, которые представляли бы СФО на зарубежных туристических выставках, потом возможна разработка каких-либо совместных медиапроектов, видеофильмов, общего интернет-портала, календаря мероприятий. Впрочем, в перспективе может действительно появиться и какой-нибудь графический бренд", - пояснил Евгений Пьянков.

В целом же, о конкретных деталях предстоящей рекламной компании говорить пока рано. К ней сейчас сформулировано только одно требование – она должна подчеркивать связь "Сибири" как образа с конкретными территориями и известными локальными брендами (их, благо, немало - Транссиб, Чайный путь, Байкал, Белуха, Шория, Плато Путорана, Саянское кольцо, Драг-Битва, Зимниада и т.д.).

Между тем люди, непосредственно занятые в туристический индустрии, уже с нетерпением ждут, когда можно будет ощутить преимущества работы в новом ключе.

"Необходимо отметить, что это логичное решение, которое мы давно ждали. Отдельные турфирмы уже не раз делали попытки начать работу в этом направлении – объединялись с коллегами из других городов и регионов, чтобы предложить туристам продукт, наиболее полно представляющий Сибирь. Но в одиночку у них это не получилось. Поэтому то, что наконец принято коллективное решение, не может не радовать",- заявила Interfax-Russia.ru председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири Наталья Куцевол.

"Сибирь – это своеобразная маленькая отдельная страна. Поэтому, я уверена, продвижение под единым брендом ее территории будет иметь больший успех, чем если бы они занимались этим по отдельности. Эффект синергии (суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы - ИФ) будет в конце концов. Но при этом надо понимать, что идея может расходиться со своим воплощением. То есть сейчас главное – грамотно организовать работу по разработке этого бренда", - отметила собеседница Interfax-Russia.ru.

Первое испытание создаваемый единый бренд пройдет, скорее всего, в 2012 году. К этому времени регионы СФО планируют подготовить совместный стенд, отражающий туристический потенциал Сибири, и отвезти его на международную выставку "ITB 2012".

Автор: Вера Широкова.



"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ