В ремонтных локомотивных депо Вихоревка и Тайшет реализуется пилотный проект по организации полного цикла технического обслуживания локомотивов сервисной компанией.
Во 2-3 квартале эти депо перейдут в состав Братского филиала крупнейшей сервисной компании России «ТМХ-Сервис» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Как пояснили в пресс-службе ВСЖД, данный проект направлен, прежде всего, на снижение издержек, которое произойдет за счет прямых поставок запчастей и комплектующих в ремонтные цеха. Кроме того, сократится число участников процесса, что, как правило, положительно влияет на качество выполняемых работ. На сегодняшний день за техническое состояние тягового подвижного состава несут ответственность три стороны: производители локомотивов, заводы, выполняющие капитальный ремонт и соответствующие дирекции по восстановлению локомотивного парка. Предполагается, что в результате вышеперечисленных преобразований сократятся и затраты на содержание локомотивного комплекса, которые сейчас составляют треть всех расходов компании.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» - начальника дирекции тяги Алексея Воротилкина, основную ответственность за техническое состояние тягового подвижного состава должен нести изготовитель, потому как только при таком подходе у производителя появится дополнительный стимул к инвестированию и совершенствованию конструкций, что приведет к росту конкурентоспособности продукции.
Сегодня сервисная компания «ТМХ-Сервис» обладает достаточным опытом по обслуживанию локомотивного парка, которое она осуществляет на таких станциях как: Северобайкальск, Таксимо, Коршуниха-Ангарская, Вихоревка, Тайшет, Абакан, Междуреченск, Кошурниково, Бискамжа, Боготол, Иланская и Мариинская.
Изменения в организационной структуре не отразятся на сотрудниках депо: численность ремонтного персонала останется прежней, а все социальные гарантии работников ОАО «РЖД» будут сохранены.
"Байкал24"