РЖД дотянет свою колею до Австрии и сможет увеличить транзитную загрузку Транссиба и БАМа

Амбициозный проект по строительству ширококолейной железной дороги в Европу, который обсуждался в течение последних 10 лет, близок к началу реализации. ОАО "Российские железные дороги" подписала в Братиславе четырехстороннее соглашение на подготовку обоснования инвестиций проекта по строительству дорог от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).

Реализация этого проекта позволит РЖД значельно увеличить загрузку Транссиба и БАМа, что в свою очередь благоприятно отразится на экономическом положении зависимых от деятельности монополии регионов: Забайкальского края, Иркутской области, Красноярского края.

«Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия – Россия – Центральная Европа и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом», – говорится в сообщении РЖД.

Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае. Основным подрядчиком по разработке обоснования инвестиций выбрана немецкая компания Roland Berger Strategy Consultants.

"С целесообразностью проекта согласны и эксперты. «Логистическая выгода такого проекта очевидна, – говорит директор стратегического департамента ФБК Игорь Николаев. – Одно дело – везти грузы из Азии по Транссибу до Санкт-Петербурга или до портов Балтии, перегружать их там и вести морским транспортом в Европу, другое – по своей колее без потери времени и средств везти их в центр Европы".

Напомним, что железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 миллиметров, в то время как ширина европейской железнодорожной колеи – 1435 миллиметров. Благодаря продлению широкой колеи вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом - с 30 до 14 дней, а «высвобождение оборотных средств в зависимости от стоимости грузов составит от $100 до $1 тыс. с одного контейнера».

Самую большую выгоду с точки зрения экономики получит Австрия. Ведь именно здесь будет основной логистический центр по перевалке грузов с одной колеи на другую. «Одного такого центра будет вполне достаточно, смысла вести ширококолейку в другие страны нет, – говорит Николаев. – В Европе прекрасная сеть железных и автомобильных дорог, и грузы быстро и эффективно смогут доставляться в другие страны».



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ