На Восточно-Сибирской железной дороге начались подготовительные работы по пропуску поводковых вод. Уже сейчас железнодорожники магистрали очищают от снега станционные пути и стрелочные переводы, зоны рельсовых стыков и места отложений снега на пути, неустойчивые откосы насыпей и выемок, водоотводы, отверстия малых мостов и труб. Работы по вскрытию от снега отверстий водопропускных, водоотводных сооружений и мест с неустойчивыми откосами земляного полотна начнутся в конце марта. Контроль за противопаводковыми мероприятиями осуществляет служба пути магистрали.
По плану первыми к «вскрытию» от снега канав, труб, кюветов, предназначенных для беспрепятственного пропуска грунтовых и талых вод приступят дистанции пути Тайшетского, Иркутском и Улан-Удэнского регионов, в апреле – мае в Северобайкальском.
После этого на водомерных постах рек ежедневно будет осуществляться мониторинг уровня воды. При резких подъемах замеры уровня воды производятся через каждые три часа. Геофизические станции ежедневно готовит прогноз и анализ подъема и спада уровня рек.
После вскрытия рек, каждый день с целью выявления скопления воды, ледяных заторов опытные монтеры пути совершают пешие обходы, осматривают состояние рельс, земляного полотна, водоотводящие сооружения.
Для дополнительного контроля локомотивные бригады знакомят с перечнем особо сложных мест, которых на главном ходу более 160, среди которых перегоны Забитуй-Черемхово, Черемхово–Макарьево, Кимельтей-Перевоз, Большой Луг–Подкаменная, Глубокая-Ангасолка, Улан-Удэ-Тальцы, Янталь–Лена, Ния-Небель, Нижнеангарск- Холодный и др.
В рамках подготовки ВСЖД в паводкам на дороге формируется 12 противоразмывных поездов. В составе каждого две платформы с камнем, пять платформ с путевым щебнем, одна платформа со шпалами, а также крытый вагон с так называемым неснижаемым запасом (цемент, доски, трубы, проволока, гвозди и т.д.).Сообщает пресс-служба дороги.
"Байкал24"