Илья Лагутенко: "Я сделаю Владивосток музыкальной столицей"

Лидер Мумий Тролля пообещал, что уже этим летом во Владивостоке откроется "творческая музыкальная лаборатория", которая равно заинтересует Европу и Азию.

Лагутенко уверен: история с бесконечными бесплатными музыкальными праздниками себя изживает: не происходит смены артистов, как и тех, кто отвечает собственно за репертуар. В то же время музыкальная мировая культура меняется — происходит смещение в сторону непосредственного общения артистов с аудиторией.

"Мы можем отказаться от чего угодно — от продаж дисков, например, но не от живого общения. С другой стороны, далеко не каждая молодая группа может позволить себе арендовать зал, поэтому им приходится ходить уже изведанными тропами. Вот в Корее наладили свои собственные фабрики звезд, чего у нас в стране, кстати, так и не произошло, и теперь оборот музыкальной индустрии этой страны составляет около $10 млрд. Эти успехи наводят ужас на Европу: они все широкими глазами смотрят в сторону Азии, на то, что происходит там. В то же время новая культура формируется в Китае — некое движение, напоминающее наши рок-клубы, из которых вышли лучшие группы страны. Множество примеров вокруг, из которых можно извлекать пользу", - говорит Илья Лагутенко.

По его словам, сейчас как никогда необходим новый музыкальный плацдарм — нейтрального характера: "Где все эти музыканты соберутся воедино? Смотрим на карту — и видим, что Владивосток стоит ровно посередине, ничего даже искать не надо. У нас есть своя музыкальная история, свои мифы и легенды, есть грандиозное количество перемен в части инфраструктуры, свершившихся за последние 10 лет, нам есть, о чем рассказать".

Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге подобный масштабный музыкальный проект не будет пользоваться успехом. "У москвичей, которые бывали во Владивостоке в последнее время, восхищенное впечатление о городе, они поддерживают мою идею. Нужно создавать положительную мифологию Владивостока, чем мы как группа последние 15 лет и занимаемся", - продолжает Лагутенко развивать мысль.

В больших городах такие фестивали с творческой составляющей пользоваться серьезным успехом не будут: не смогут привлечь достаточного внимания. Лучший вариант: 600-700 тысяч человек — здесь они соберут аудиторию всегда.

В качестве примера Илья Лагутенко привел Остин (штат Техас), ставший столицей живой музыки мира. "За полгода там проходит 3-4 фестиваля, на каждый приезжают по 100-200 тысяч человек. У нас в России такого просто нет. Мы переиграли на всех фестивалях, и к 99% из них у меня есть претензии. Организаторы действуют по принципу "лишь бы продать билеты и подключить пивного спонсора". А ведь нужно смотреть вокруг, нужно уметь общаться, учиться этому у моряков. Дальневосточники умеют общаться с людьми гораздо лучше, чем люди из других регионов страны. Я рад, что в 2013 году появилось взаимопонимание с администрацией, организационные проблемы будут улажены и уже летом этого года мы все увидим результат", - подчеркнул лидер МТ, отвечая на вопрос корр. ИА Приморье24.

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ