Прокуратурой Республики Бурятия проведена проверка использования бюджетных средств на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Улан-Удэ.
В 2011 году городу Улан-Удэ на эти цели выделено 185,247 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 175, 985 млн. руб.
Вопреки требованиям бюджетного законодательства контроль за использованием бюджетных средств со стороны руководства Администрации Улан-Удэ не был обеспечен, бюджетные средства израсходованы неэффективно, имелись случаи нецелевого использования.
Проверкой вскрыты факты оплаты фактически невыполненных работ.
К примеру, расхождения в объемах выполненных работ и локальной сметной документации выявлены на участке по проспекту Строителей 18, 20, 14, 22. Обследование выполненных работ показало площадь проведенного ремонта на 1936,03 кв.м., в то время как локальным сметным расчетом предусмотрены работы на площади 2232,3 кв.м. Фактически подрядчиком не выполнены работы на площади 296,27 кв.м. Вместе с тем, главным распорядителем Комитетом по строительству Администрации города Улан-Удэ указанные работы приняты и оплачены в полном объеме.
По объекту на проспекте Строителей 4, 6, 10 не выполнено устройство асфальтобетонного покрытия на площади 1259,14 кв.м. Однако Комитетом городского хозяйства Администрации Улан-Удэ несуществующие работы приняты и полностью оплачены. Сумма излишне принятых и оплаченных работ превысила 650 тыс. руб.
На этом же участке Комитетом по строительству Администрации Улан-Удэ приняты и оплачены ремонтные работы с устройством асфальтобетонного покрытия, площадью 704,64 кв.м., на сумму 633 798 руб. Таким образом, работы на одном и том же объекте оплачены дважды.
Выявлены факты некачественного осуществления ремонтных работ.
В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Отборы проб на объектах показали, что на участке проспект Строителей 18, 20, 14, 22 по результатам замера произведенной вырубки толщина асфальтобетонного покрытия составила 3,8 см., в то время как согласно локальному сметному расчету и акту приемки работ по форме КС-2 устройство асфальтобетонного покрытия рассчитано и оплачено исходя из толщины 5 см. Более того, установлено, что новое покрытие уложено на существующий асфальтобетон, без розлива вяжущих материалов, что противоречит требованиям раздела 10 СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги» и сметному расчету.
На объекте ул. Октябрьская 30, 32, 34 результат отбора вырубки показал отсутствие выравнивающего слоя из асфальтобетона, розлива вяжущих материалов, что нарушает СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги» (раздел 10, 11).
На отдельных обследованных объектах пр. Строителей 18, 20, 14, 22; пр. Строителей 4, 6, 10; ул. Комсомольская 28, 30, 32, 34 ровность уложенного асфальтового покрытия не соответствует СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги». Инструментальный контроль за ровностью укладки асфальтобетонного покрытия со стороны заказчика не обеспечен.
Проверкой установлены нарушения и при составлении сметной документации.
При определении сметной стоимости работ по разборке асфальтобетонных покрытий и оснований необоснованно применены повышающие коэффициенты к нормам затрат труда и к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Структурными подразделениями администрации Улан-Удэ допущены нарушения при размещении муниципального заказа на выполнение указанных работ.
Комитетом городского хозяйства Администрации Улан-Удэ при размещении муниципального заказа на выполнение дополнительных работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в Улан-Удэ существенно нарушены нормы Федеральных законов «Об автономных учреждениях», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и муниципальное задание на выполнение этих работ выдано МАУ «Городское лесничество».
Между тем, уставом МАУ «Городское лесничество» осуществление работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним не предусмотрено в качестве основных видов деятельности учреждения.
По результатам проверки прокурором Республики Бурятия мэру города Улан-Удэ внесено представление, сообщает пресс-служба Прокуратуры Республики Бурятия.
"Байкал24"