Иркутские таможенники рекомендуют решать спорные ситуации в досудебном порядке

Как пояснили в Иркутской таможне, в сфере таможенного дела зачастую возникают спорные ситуации, разрешить которые можно, не доводя дела до судебных разбирательств. Гражданам следует знать, что действующее законодательство предусматривает возможность обжаловать действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица.

В Иркутской таможне проводится большая целенаправленная работа за соблюдением законодательства. Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела.

Всего в 2011 году в таможню поступило 12 жалоб (из них 10 – от юридических лиц, 2 жалобы -от физических лиц) на действия (бездействие) должностных лиц Иркутского, Усольского, Братского Саянского, Ангарского таможенных постов и таможенного поста Аэропорт Иркутск.

Иркутской таможней было отказано в рассмотрении 3-х жалоб, так как их заявители (юридические лица) не подтвердили свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По существу было рассмотрено 8 жалоб. Из 8 рассмотренных жалоб были удовлетворены частично 2 жалобы. В удовлетворении 6 жалоб было отказано, так как указанные в жалобах нарушения не подтвердились и действия должностных лиц таможни были признаны правомерными. Все жалобы рассмотрены в установленный срок, о результатах рассмотрения жалоб заявители уведомлены письменно. Должностные лица, допустившие нарушения таможенного законодательства, были привлечены к дисциплинарной ответственности, также были применены меры материального воздействия.

Иркутские таможенники обращают внимание граждан также на то, что решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы: Сибирское таможенное управление, Федеральную таможенную службу.

С жалобами, заявлениями можно позвонить на «телефон доверия» Иркутской таможни. Правовым отделом таможни осуществляется постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. В течение 2011 года оказано 1061 консультация.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ