"Тяжела и неказиста жизнь российского автомобилиста..."

Центральные СМИ сообщают об очередных грядущих изменениях в законодательстве, регулирующем ответственность граждан за нарушение Правил дорожного движения и других законов. Напомним, в прошлом году Федеральное собрание, и прежде всего депутаты Госдумы, изрядно потрудились, что бы осложнить жизнь любителям "быстрой езды" и прочим нарушителям ПДД. 

Честно говоря, ситуация с регулярными, почти раз в квартал, изменениями в Административном кодексе в 2013-м напомнила последние годы правления Л.И.Брежнева. В то время власть решила поправить бюджетный дефицит, возникший из-за падения мировых цен на нефть, за счет внутренних цен на водку, в среднем стоившую чуть более трех рублей. Именно тогда, после повышения цены на "Столичную" до пяти рублей с хвостиком, в народе появилась небольшая частушка: "Передайте Ильичу - нам и десять по плечу!".

СССР это не спасло. Что касается ужесточения ответственности водителей, пока неизвестны реальные результаты нововведений. Непонятно, насколько процентов уменьшилось количество тех или иных нарушений, насколько повысилась безопасность движения на наших дорогах. Также не обнародована статистика сбора новых, увеличившихся в разы, штрафов. Возможно, именно поэтому возникла необходимость реально оценить нововведения и депутаты Госдумы объявили своеобразный мораторий на дальнейшее ужесточение наказаний для нарушителей ПДД. 

- В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает. Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде, — с гордостью рассказал "Газете.Ru" лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков, которого называют автором почти всех последних законопроектов в этой сфере.

Согласно последнему "детищу" депутата, если пьяный водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб один человек, то ему будет грозить лишение свободы от двух до семи лет, а при двух и более погибших - от четырех до девяти лет. Также, в рамках Уголовного кодекса, отказ от медосвидетельствования после аварии будет приравнен к совершению ДТП в пьяном виде. Кроме того, пьяные водители, повторно уличенные в этом нарушении в течение года, будут лишаться свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. 

В рамках законопроекта также предполагается, что "управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра", а также чрезмерная тонировка и вождение без полиса ОСАГО будут караться только штрафом 500-800 рублей, без снятия номеров. 

Кстати, судьба самого законопроекта об изменениях в правилах ОСАГО пока туманна - слишком разные интересы столкнулись в стенах российского парламента. В частности, страховщики предлагают вывести этот вид страхования из-под законодательства о защите прав потребителей, правительство заинтересовано в увеличение доходов в бюджет, потребители требуют щадящих ставок страховых взносов и т.д. и т.п. 

И только у депутатов, судя по всему, "пир духа лоббизма". Напомним, народные избранники еще в апреле прошлого года в первом чтении приняли поправки, согласно которым лимит выплат по полису ОСАГО вырастет со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Если в аварии пострадали люди - сумма выплат увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. До 50 тысяч рублей увеличится сумма выплат по Европротоколу (без вызова ГИБДД). После достижения такого консенсуса дебаты в нижней палате российского парламента разгорелись с новой силой. 

Что же касается первого законопроекта об ужесточении ответственности за езду в пьяном виде, то г-н Лысаков надеется, что его коллеги соберуться с мыслями и примут закон уже во время весенней сессии, с тем, что бы все изменения вступили в силу уже с 1 июля. 

Наконец, также в первой половине года депутаты могут рассмотреть еще одни поправки в УК РФ, которые, при их принятии, положат конец уловкам, позволяющим автоугонщикам уйти от ответственности. Речь идет о том, что угон машины будет приравнен к краже, без каких-либо ссылок на "угнали, что бы покататься". 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ