Международный автомобильный пункт пропуска в Кяхте, введенный еще в 2001 году, перестал соответствовать мировым требованиям. С увеличением автотранспортного грузопотока на автодороге Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией на нем собираются огромные очереди.
- В связи с этим в 2012 году планируется начать реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска на российско-монгольской границе «Кяхта – Алтан-Булаг», - сообщили в управлении. - После реконструкции пункт пропуска должен стать современным, удобным комплексом. Здесь будут построены дополнительные полосы для пропуска автомобилей. Сам пункт будет реконструирован таким образом, чтобы потоки въезжающих и выезжающих граждан из России не пересекались. Пропуск пассажиропотока будет идти в круглосуточном режиме.
Чтобы предприниматели не ездили в соседний регион растамаживать грузы, будет построен погрузочно-разгрузочный терминал, где они будут растамаживаться. Отсюда грузы будут развозиться по разным регионам России. По сути, Бурятия станет транспортно-логистическим комплексом. Пункт пропуска в Кяхте поможет формированию нового МТК «Улан-Удэ – Улан-Батор (Монголия) – Центральный Китай – государства Юго-Восточной Азии».
Учитывая особенность геополитического положения, считают в управлении федеральных дорог «Южный Байкал», город Кяхта может быть назван «регионом – воротами». Это крайне важно во взаимоотношениях России и Китая. В полной мере эта функция Кяхты может быть реализована в рамках проекта возрождения «Чайного пути». Это самый длинный из существующих сегодня сухопутных туристских маршрутов, который позволяет пересечь Евразию и познакомиться с уникальной культурой многих стран и народов.
Сейчас ведется строительство автодороги через Монголию к пункту пропуска в Кяхте. Она соединит автотранспортную сеть Китая, Монголии и сибирских регионов России. Создание нового транспортного коридора «Монгольский вектор» по маршруту Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор – Пекин – порт Тяньцзинь начинается на Транссибе и выходит на морские порты КНР в районе города Тяньцзинь. Соответственно, грузопоток, следующий через станцию Забайкальск из-за перегруженности ее инфраструктуры, частично будет переключен на Бурятию. Как только этот «коридор» будет построен, хлынет большой поток товаров, автотранспорта как пассажирского, так и грузового, что даст толчок для развития инфраструктуры республики Бурятия и Сибирских регионов в целом.
Также планируется в ближайшие годы ввести объездную дорогу вокруг Кяхты. Она разгрузит центр города от грузового транзитного транспорта, - сообщает агентство Информ Полис.
"Байкал24"