Правительство Российской Федерации продекларировало в конце прошлого года необходимость перехода к оказанию госуслуг только по каналам связи. Этот проект, так называемое "электронное правительство", нацелен на минимизацию общения граждан с чиновниками для исключения возможности проявлений коррупции в этой сфере.
28 декабря в Бурятии сделали первый шаг на пути к созданию своего электронного правительства. В присутствии Президента республики Вячеслава Наговицина был торжественно открыт центр по предоставлению госусулг муниципального и республиканского уровней.
В помещении площадью более двух тысяч квадратных метров будет работать 87 окон. За один рабочий день здесь могут получить квалифицированные услуги порядка 3,5 тысячи человек. Задача Центра — сократить сроки и расходы граждан на получение госуслуг и заменить общение с чиновниками курьерскими службами Центра и внутриведомственным взаимодействием, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
В "супермаркете услуг" будут давать консультации различные службы, начнут работу нотариус, аптечный пункт, банкоматы, экспресс-фото. В будущем через Центр по Интернету можно будет получить загранпаспорт, за считанные дни оформить пенсию. Через call-центр возможно получить информацию и по телефону.
В течение месяца Центр будет работать в тестовом режиме, отрабатываться электронный документооборот. Власти намерены в два раза сократить время, необходимое людям на сбор различных документов.
В перспективе Центр будет иметь связь со всеми федеральными и муниципальными учреждениями. Благодаря такой сети информацию, будь то регистрация прав собственности или жилищная справка, можно будет запросить из любого поселения республики. Первый клиентский зал уже открыт в Гусиноозерске.
"Байкал24" по материалам