4,5 тысячи жителей Приамурья могут остаться в транспортной изоляции из-за отмены поездов

С 15 января прекратится железнодорожное сообщение между Тындой и городами Комсомольск и Нерюнгри. Соответствующее уведомление от Федеральной пассажирской компании поступило в правительство Амурской области. В результате отмены поезда Тында – Комсомольск, который охватывает 11 населенных пунктов с населением порядка 4,5 тысяч человек, жители поселков Тутаул, Горный, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральска и Иса не смогут добираться до Тынды, а также в Благовещенск и Комсомольск-на-Амуре, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. Альтернативного транспортного сообщения на этом участке нет, автобусное сообщение невозможно, а пригородные и рабочие поезда не смогут заменить поезд дальнего следования, так как обслуживают отдельные участки железной дороги. Частично заменить поезд Тында – Нерюнгри сможет поезд Нерюнгри – Хабаровск.

Правительство области направило письмо заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу, где изложена недопустимость решения коммерческих интересов компании за счет жителей области. Также письма были направлены руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и руководителю ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову. Кроме этого, подготовлено обращение губернатора Олега Кожемяко к руководству страны – о выделении субсидии на погашение выпадающих доходов перевозчикам.

«С учетом сложившееся ситуации мы предлагаем главам муниципальных образований при защите бюджетов предусмотреть в рамках тех средств, которые будут планироваться для субсидирования по линии дорожного фонда, выделение средств на проектно-сметную документацию на искусственные сооружения и ремонт дорог в притрассовой зоне. Кроме этого, учитывая сегодняшнее внимание к ситуации на Дальнем Востоке и вхождение в ВТО, планируется поднять вопрос об открытии рынка, т.е. привлечения новых компаний-перевозчиков. Также мы выходим на пассажирскую компанию «Экспресс-Приморье», чтобы она пересмотрела маршрут движения пригородных поездов и продлила их. Для этого мы обратились в министерство финансов области, чтобы был предусмотрен источник финансирования. В дальнейшем мы будем возвращаться к вопросу создания на территории области пассажирской компании, чтобы не зависеть от компаний из других регионов, которые диктуют свои условия, и не оказываться заложниками ситуации», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ