Борьба с механизмом

2 декабря состоялась встреча с известным писателем-фантастом Юрием Невским. Мероприятие проходило в рамках XV-го Книжного салона.

Юрий Невский родился в Улан-Удэ. В 1999 году он уехал в Москву. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А.М. Горького. Рассказы его печатались в сборниках "Время покупать черные перстни", "Белая дорога", "Кровь польских королей", "В сторожке, в парке, в черном сейфе", "Ночь перепутанных номеров", "Секрет живописи старинными красками" и др. Он является автором книг в жанре научной фантастики "Космонавты Гитлера. У почтальонов долгая память", "Железные игрушки — магнитный потолок".

Юрия Невского называют "поколенческим писателем" и сравнивают с Виктором Пелевиным.

"Современную российскую литературу делают наши ровесники, с которыми мы в одно время ходили в детский сад, — говорит Булат Аюшеев, писатель, поэт. — Пелевинский роман "Generation P" об этом, новый роман Елизарова об этом. Роман Юрия Невского — это улан-удэнский вариант этой темы. Мы романтичны. Мы любим нянчиться со своим прошлым. И Юра пишет милые детскому сердцу книги, где пытается вывести историю совести из нашего пионерского прошлого".

"Пионерское прошлое" описано, например, в его произведении "Время покупать черные перстни". В нем Невский вспоминает зимние походы в клуб, где находилась база лидера рок-группы "Амальгама" Андрея Гаврилова.

"Мы никогда не забудем, как мы здесь включали весну", — произносит лирический герой произведения. Рассказ написан в смутных символах.

Творчество Невского вообще относят к жанру символизма.

"Его произведения — это калейдоскоп, — делится Александр Тармаханов, писатель. — Отдельные непонятные картины богом забытых комнат, медведе, складываются в единый образ. И все сразу расшифровывается, становится на свои места. После прочтения понимаешь, что литература — это путешествие в самого себя".

Сам факт того, что улан-удэнский писатель смог пробиться на российский рынок, Юрий Невский называет "борьбой с мощным гигантским механизмом":

— Долгое время я никак не мог пройти через это сито, не мог опубликоваться в Москве, но в то же время, действительно, происходили какие-то чудесные вещи, благодаря которым мои произведения все-таки опубликовали. Это говорит о том, что вдумчивую, глубокую литературу напечатать сложно.

Екатерина Хыртыгеева. Фото Павла Будаева.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ