Накануне произошел очередной авиаинцидент с самолетом авиакомпании "Азур Эйр" - четвертой по объемам перевозок пассажиров в России. Самолет "Боинг-757", выполнявший первый рейс по маршруту "Томск - Фукуок", совершил вынужденную посадку в китайском аэропорту Сиань из-за срабатывания в кабине пилотов одного из датчиков технических неисправностей лайнера. Пассажиры провели в стерильной зоне китайского аэропорта почти 14 часов пока не прибыл резервный борт, доставивший отдыхающих на вьетнамский островной курорт.
И в тот же день Росавиация официально предупредила "Азур Эйр" о возможном ограничении деятельности авиакомпании, если до 22 ноября она не исправит выявленные ранее нарушения законодательства о безопасности полетов и другие нарушения.
Эксперты уверены, что претензии регулятора связаны с аварийной посадкой "Боинга-767" в Барнауле 25 сентября этого года. Инцидент в небе над Китаем может стать дополнительным "раздражителем" для надзорного органа. Однако, по мнению некоторых спеиалистов, государству не понравилась ситуация после зимнего разбирательства.
Тогда, в начале февраля этого года Росавиация уже ограничивала сертификат эксплуатанта "Азур Эйр" в связи с выявленными нарушениями, но уже в марте восстановила его в полном объеме, заявив, что авиакомпания исправила все нарушения. При этом, "Азур Эйр" пообещала перерегистрировать все свои самолеты в российской юрисдикции, чего не может себе позволить пока ни одна российская крупная авиакомпания.
Однако позже стало известно, что "Азур Эйр" перерегистрировала лишь один самолет, а по поводу остальных сослалась на возражения со стороны лизинговых компаний, предоставивших технику. Возможно, именно это обстоятельство также повлияло на ужесточение позиции Росавиации по отношению к "Азур Эйр".