Депутаты Думы города Иркутска шестого созыва обсудили на депутатских слушаниях организацию остановочных пунктов, в том числе конечных. Всего в Иркутске организовано 554 остановочных пункта, из них 48 конечных. Конечный остановочный пункт в микрорайоне Топкинский обустроят в рамках частно-муниципального партнерства, так как деньги на эти работы в городском бюджете не заложены.
Как рассказал и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства Михаил Малыхин, в период с 2010 по 2011 годы выполнено благоустройство конечных остановочных пунктов в микрорайонах «Первомайский», «Юбилейный» и в районе «Аэропорта», «мкр. Зеленый», «Центральный рынок» (ул. Чехова, 19) и «Центральный рынок» (ул. Дзержинского, 26). Стоимость благоустройства составила 26,5 млн рублей.
В 2014 году в рамках благотворительной помощи депутат Григорий Резников выполнил благоустройство конечных остановочных пунктов «Станция Батарейная» и «Поселок Вересовка». Депутат Евгений Стекачев выполнил благоустройство конечного остановочного пункта «Гуманитарный центр». В 2015 году Григорий Резников выполнил частичное обустройство конечного остановочного пункта «Больница № 8».
Также в этом году благоустроили остановочный пункт в микрорайоне Лесной по Проходному проезду и конечный трамвайный остановочный пункт «Студгородок». Кроме того, обустроили навесы на остановочных пунктах «Ул. Чкалова» и «Свердловский рынок».
В рамках совместного проекта администрации города Иркутска с МУП «Иркутскгорэлектротранс» и ОАО «Сбербанк России» выполнены работы по реконструкции существующих городских пунктов общественного транспорта: обустроено 13 остановочных пунктов, остановочными павильонами с наименованием остановки, посадочными площадками, подходами к остановкам в виде тротуаров, 13 офисами для кассового обслуживания населения, 3 кассами по реализации билетной продукции.
«В настоящее время специалистами комитета по градостроительной политике совместно со специалистами комитета городского обустройства разработаны предложения по организации конечного остановочного пункта «микрорайон Топкинский», включающие в себя организацию трех посадочных площадок, - рассказал Михаил Малыхин. – Он также будет дополнительно оборудован дорожными знаками, пешеходными переходами, остановочными павильонами.
В 2015 году в бюджете города Иркутска денежные средства на благоустройство конечных остановочных пунктов не предусмотрены. Учитывая вышеизложенное, администрацией города Иркутска в настоящее время решается вопрос о благоустройстве конечного остановочного пункта «микрорайон Топкинский» на условиях частно-муниципального партнерства.
Депутат Юрий Коренев заметил, что на конечных остановках необходимо размещать расписание движения общественного транспорта.
«Люди должны знать, когда тот или иной автобус отходит от остановки, когда он приходит – это очень важно. В моем округе на конечной остановке расписание продержалось ровно сутки после того, как его повесили. Его нужно укреплять, чтобы не сорвали, не испортили. Над этим нужно подумать», - сказал он.
Его поддержали Антонина Корочкина и председатель Думы Ирина Ежова.