14 октября объевлен Днем Стива Джобса

На наших глазах рождается новый религиозный культ. Культ Стива Джобса.

Крупные фигуры мировой политики и бизнеса, а также миллионы поклонников продукции Apple по всему миру продолжают выражать соболезнования по поводу смерти основателя компании Стива Джобса. Администрация популярного сервиса микроблогов Twitter создала портрет Стива Джобса, состоящего из пользовательских записей, посвященных основателю Apple. Администрация Twitter подчеркивает, что изображение построено на основе публикаций, сделанных в течение четырех с половиной часов с момента появления известий о смерти основателя и бывшего генерального директора Apple, причем модераторы ресурса исключили использование повторяющихся записей.

Если раньше всем миром провожали уход из жизни народных артистов, глав государства, то сегодняшний день наверное стал первым, когда весь мир посочувствовал смерти миллиардера и главы компании. Новая философия отношения к роскошным гаджетам просто не позволила сегодня многим остаться дома. Даже президент США Барак Обама назвал Стива одним из величайших американских новаторов. Не меньшее сочувствие попытался выразить и президент России.

Стив Джобс и его продукция без преувеличения стали иконами массовой культуры. У компании изначально были такие амбициозные планы. К примеру, ролик Apple перед выходом в продажу первого макинтоша в 1984 году. Режиссер Ридли Скотт в этой знаменитой рекламе обыграл сюжет книги Джорджа Оруэлла "1984". Стив Джобс всегда стремился, чтобы его продукт ассоциировался с чем-то особенным.

В 1997 году, сразу после возвращения в компанию, он запустил рекламную кампанию под названием Think the different – "Думай иначе". В ней использовались образы известных людей, которые сделали что-то великое — Альберт Эйнштейн, Джон Леннон, Мухаммед Али, Мартин Лютер Кинг, Пабло Пикассо и многие другие. Стив Джобс призывал отличаться от массы, намекая, видимо, что его продукт - отличный способ выделиться.

Но все-таки Джобс всегда был сам себе реклама и абсолютная икона стиля. На его презентацию мечтали попасть практически также как на концерт Майкла Джексона. А его знаменитый стиль – черная водолазка, синие джинсы и белые кроссовки стали дресс-кодом для всех фанатов Apple и не только. Стив Джобс – абсолютно уорхолловский персонаж, икона поп-арта.

И вот его не стало. Остался КУЛЬТ. И миллионы почитателей культа.

Сам Стив Джобс мечтал устроить звон на всю Вселенную и говорил, что отдал бы все свои технологии за одну только встречу с Сократом. О его философском, часто даже ироническом отношении к смерти, которую он считал лучшим жизненным стимулом, ещё вчера мало кто глубоко задумывался. Несмотря на все проблемы со здоровьем, которые преследовали компьютерного гения в последние годы, казалось, что Стив Джобс - это человек-глыба, вечный и несокрушимый.

6-го октября восторженного калифорнийского мечтателя не стало... Поклонники продукции, создали в Интернете сайт, на котором объявили 14 октября Днем Стива Джобса. Они предлагают всем кто чтит память гения IT-индустрии - одеть так любимые Стивеном при жизни черные водолазки, синие джинсы, теннисные кроссовки, и сфотографировавшись выложить изображения в сеть.

"Байкал24"

по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ