Несмотря на то что официальная статистика ГИБДД говорит о снижении количества аварий, улан-удэнцам кажется, что ДТП стало больше
Многие сотрудники редакции обратили внимание на то, что в последнее время в Улан-Удэ стало происходить большое количество ДТП. Бьются машины, сбивают пешеходов, и все это происходит на оживленных улицах на глазах у сотен людей
Мы решили выяснить, с чем связан столь внезапный рост аварийности. Может быть, к осени водители вышли из отпусков? Или стало больше молодых водителей, выпускников автошкол? А может, окончательно забылся кризис и автомобилисты разных уровней подготовки стали активно покупать машины?
Официально роста по ДТП в Бурятии нет
Мы обратились в Управление ГИБДД за официальной статистикой. И с удивлением узнали, что, оказывается, по сравнению с предыдущим годом никакого роста аварийности не только в Улан-Удэ, но и в Бурятии нет.
Об этом свидетельствует представленный специалистами группы по пропаганде Управления ГИБДД по Бурятии документ. В «сведениях о ДТП в Бурятии за восемь месяцев 2010 года» указано, что в 2009 году в республике произошло 1009 дорожно-транспортных происшествий. В этом году их меньше — 986. Похожая картина и по городу Улан-Удэ. В прошлом году в столице Бурятии произошло 454 ДТП, а в нынешнем — 449.
Выходит, что официально никакого роста негативных показателей нет. Наоборот, есть хоть и незначительное, но все же снижение количества аварий.
Но как быть с тем, что мы видим практически ежедневно? Нашумевшие наезды на пешеходов на улице Борсоева (девушка погибла на месте), страшные столкновения на других улицах города.
За разъяснением ситуации «Информ Полис» решил обратиться к экспертам — людям, так или иначе связанным с автомобилями и городским движением.
«Пробки», опыт и пешеходы
Одним из первых свое мнение по поводу дорожной ситуации в Улан-Удэ согласился высказать депутат городского Совета Михаил Степанов.
— Во-первых, рост ДТП связан с притоком автомобилей на городские дороги. Этот рост ведет к «пробкам», из которых вытекает нервозность водителей, — считает Михаил Юрьевич. — Когда люди долго стоят в «пробке» и потом вырываются из нее, начинают сильнее давить на акселератор. Плюс невнимательность, сотовые телефоны.
Депутат также отметил, что в последнее время в Улан-Удэ стало ездить много неопытных водителей.
— В таком потоке автомобилей они просто «теряются» и создают аварийную ситуацию либо становятся ее источником, — говорит депутат.
К тому же, по словам Михаила Степанова, водители мало внимания обращают на дорожные знаки. Поэтому более эффективным средством регулирования движения могут стать светофоры и «лежачие полицейские».
— Это однозначно заставит водителей притормаживать. Если поставить светофоры на всех «зебрах», то аварийности стало бы меньше, — считает Степанов. — Хотелось бы отметить и бескультурье наших пешеходов. Далеко не все переходят дорогу на зеленый. Например, на «Восточных воротах» люди выходят на дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит красный свет светофора.
«Новое поколение» водителей
Консультант мэра Николай Будуев со статистикой ГИБДД знаком и знает, что число ДТП в Бурятии по сравнению с 2009 годом стало меньше. Однако считает, что при этом возросла тяжесть последствий аварий — стало больше раненых и погибших.
— Я считаю, что у людей снизилась степень ответственности. Появилось новое поколение молодых водителей, многие из которых абсолютно безответственные, — считает Будуев.
По личным наблюдениям эксперта, очень часто молодые люди ездят на очень мощных машинах и порою на непозволительно высоких скоростях.
— Они не понимают, как это опасно. Вечером, после того как перестают работать светофоры, люди начинают вести себя безобразно. У них нет понимания того, что они делают, — говорит консультант мэра.
В Улан-Удэ низкая культура вождения
Известный журналист и редактор республиканского автомобильного журнала «Автомания» Ольга Кокорина, как профессиональный автомобилист, тоже не могла не заметить, что аварии, порой весьма серьезные, происходят на дорогах практически ежедневно.
— Я связываю сложившуюся ситуацию с непрофессионализмом и неумением ездить по городу, — говорит Ольга Кокорина. — У многих водителей низкая культура вождения, к тому же в Улан-Удэ изобилие «маршрутчиков», которые далеко не всегда водят по правилам.
Отметила Ольга и неправильную организацию дорожного движения в Улан-Удэ.
— Кое-где неправильно выставлены светофоры, во многих местах не хватает пешеходных виадуков, — говорит Ольга. — Да и улицы уже малы для имеющегося в столице количества транспорта.
Изучению ПДД не уделяют время
Председатель недавно созданного Общественного совета по безопасности дорожного движения при отдельном батальоне ДПС ГИБДД МВД по Бурятии Николай Атрашкевич в разговоре с корреспондентом «Информ Полиса» отметил, что несмотря на то, что увеличения количества ДТП как такового в Бурятии нет, есть тенденция к этому росту.
— Большинство нарушений происходит со стороны пешеходов, — считает Николай Атрашкевич.
По его словам, некоторые пешеходы сознательно игнорируют требования правил дорожного движения, а некоторые их просто не знают.
— Подготовка и изучение правил у нас развиты слабо. Не изучаются ПДД на предприятиях. Государственные учреждения развалились, а в коммерческих структурах этому не уделяют должного внимания.
Слово автошколе
Для того чтобы расставить все точки над «i», мы решили обратиться к людям, занимающимся подготовкой водителей и несущим определенную ответственность за то, что происходит на наших дорогах.
Заместитель директора по учебной части автошколы ГОУ БРУКК Андрей Улаханов рассказал, что он тоже заметил увеличение количества аварий в Улан-Удэ. Однако, на его взгляд, это никак не связано с качеством
обучения в автошколах.
— Не подумайте, что я каким-то образом защищаю свой учебный процесс или другие автошколы, — сообщил он «Информ Полису». — Как ни парадоксально, люди, которые учатся и сдают экзамены, прилично ездят и хорошо знают правила. Но как только они выходят за ворота автошколы, начинают сознательно их нарушать.
Андрей Улаханов отметил, что в последнее время в людях прибавилось «хамовитости» и наглости. Причем игнорируют требования правил не только молодые люди, желающие покрасоваться, но и девушки.
— Я сам часто езжу по городу и вижу, как молодые девушки, сидя за рулем хороших машин, нагло идут на нарушения, создают опасные ситуации, — говорит представитель БРУКК. — Мое субъективное мнение заключается в том, что в основном все зависит от культуры человека, от того, как он будет себя вести, покинув автошколу и получив «права».
Что делать?
Выходит, что сложившаяся в Улан-Удэ дорожная ситуация зависит от нас самих. С натяжкой, но все же стоит признать, что дороги у нас стали лучше, появляются новые светофоры, знаки и разметки, ведется строительство крупных развязок.
Многие водители продолжают корить преподавателей автошкол, власть и проклинать «маршрутчиков» и дорожные службы, при этом забывая о взаимном уважении, солидарности и элементарной вежливости.
Ведь 90 процентов людей, намеревающихся стать водителями, — это взрослые, сформировавшиеся люди. Они в состоянии выучить правила и сдать экзамены в ГИБДД. А вот как насчет того, чтобы и после получения «прав» соблюдать то, что требует от нас не только закон, но и нормы безопасности?
Автор: Аревик Сафарян