В Иркутске рассказали о новой концепции транспорта и закрыли три улицы для машин

Кипит бурная деятельность чиновников администрации города Иркутска. Сегодня они провели совещание, на котором рассмотрели проект концепции развития транспорта в областном центре, разработанный комитетом по градостроительной политике и презентованный неделей раньше Министру транспорта России Максиму Соколову.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, согласно проекту, в городе будет создана "сеть транспортно-пересадочных узлов таким образом, чтобы исключить транзитный поток пассажиров из центра города". Для этого в микрорайонах города будет создано несколько "центров притяжения", так называемых "точек роста", а также новых пересадочных узлов. 

Предлагается вывести все пригородные маршруты из городского центра. То есть, приезжие из других городов и поселков Иркутской области, которые стремятся в центр города, на рынок, в магазины и т.п., будут высаживаться на окраинах и, если их не удовлетворили "центры притяжения" и "точки роста", двигаться в центр города что называется, "своим ходом". 

Зато, по версии чиновников, в Иркутске можно будет сократить количество городских маршрутов практически вдвое, но при этом увеличить количество единиц транспорта на линии. В мечтах чиновников создание "пассажирских экспресс-маршрутов" и специально выделенных полос, по которым будут курсировать новые красивые, блестящие, разноцветные городские автобусы с шариками на зеркалах. 

Чтобы воплотить все эти мечты в жизнь, необходимо совсем немного: нужна скоростная магистраль, которая соединит федеральные автодороги Р-258 "Байкал" и Р-255 "Сибирь" (условно, Московский тракт и Култукский тракт, при том, что эти дороги уже соединены в объезд Иркутска и Шелехова). 

Кроме того, надо обязательно реконструировать Маратовскую транспортную развязку ценой в несколько миллиардов рублей, капитально отремонтировать мосты и путепроводы, реконструировать некоторые улицы и дороги, а также построить магистраль южного обхода Иркутска. 

Наконец,  в качестве "вишенки на торте", разработчики настаивают на внедрении троллейбусной сети во всех районах города, а также строительстве монорельсовой дороги по пока не обозначенному маршруту. 

Примечательно, что, как отметили в мэрии Иркутска, документ еще предстоит принять депутатам городской думы, но чиновники уже начали "резервирование участков" под будущее строительство. 

Ну а пока суровая правда жизни опускает горожан на землю из грез о современной транспортной инфраструктуре. Сегодня же стало известно о новых ограничениях на дорогах Иркутска:

С 8:00 28 сентября нынешнего года до 23:00 22 июня 2016 года будет частично ограничено движение по улице Горького в районе дома №38. Это связано со строительством нового здания по улице Горького.

В связи с проведением плановых земляных работ по строительству новых тепломагистралей, движение транспорта в некоторых районах города будет ограничиваться следующим образом:

С 8:00 29 сентября до 24:00 30 декабря будет полностью закрыта для проезда улица Баррикад на участке от ул. Зимняя до ул. Тулунская. Объезд будет осуществляться по улице Напольная.

С 8:00 1 октября до 24:00 30 декабря будет перекрыто движение транспорта на участке на бульваре Постышева от дома № 39 до пересечения с ул. Коммунистическая.

Спокойных вам поездок, иркутяне!



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ