Правительство России дало отрицательный отзыв на поправки к закону "О рекламе", защищающие медиагигантов

Законопроект N477160-5 «О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе"» был внесен депутатами Владимиром Головневым, Ильдаром Гималетдиновым и Хафизом Салиховым и был направлен, в первую очередь, на защиту интересов крупного бизнеса, работающего в сфере наружной рекламе.

Напомним, в 2012 году у компаний, имеющих собственные рекламные конструкции, начинают в массовом порядке заканчиваться договоры на их установку. Конструкции, у которых договор аренды истек, согласно закону "О рекламе", должны быть демонтированы, а места – выставлены на торги. При этом, действующий закон "О рекламе" не регламентирует многие вопросы, которые возникают у участников рынка по поводу складывающейся ситуации и судьбы малого и среднего бизнеса в наружной рекламе после 2012 года.

Как отмечено отзыве Правительства России, законопроект В. Головнева, И. Гималетдинова и Х. Салихова фактически вводит ограничение годового количества торгов с участием представителей малого и среднего предпринимательства. Кроме того, показатель количества торгов не влияет на фактическое число рекламных конструкций, которые установят победители торгов, подчеркивается в отзыве.

Также, авторы нового законопроекта предложили запретить органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям владеть рекламными конструкциями. По мнению Правительства, такой запрет "необоснованно поставит публично-правовые образования в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, а также ограничит возможности по распространению социальной рекламы".

В отзыве, подписанном руководителем аппарата правительства Вячеславом Володиным, подчеркивается: «Недостатки законопроекта не позволяют признать его положения достаточными для достижения целей упорядочения размещения рекламных конструкций»

Интересно, что данный проект заимствовал положения другой законодательной инициативы, подготовленной ранее депутатами-единороссами Иосифом Кобзоном, Владимиром Плигиным, Владимиром Резником, Виктором Плескачевским и депутатом-коммунистом Владимиром Комоедовым. Они, в частности, предложили определить долю предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций минимум в 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования.

Однако, В. Головнев, И. Гималетдинов и Х. Салихов предложили "уточнить" в законе "О рекламе" этот момент фразой «торги с участием субъектов малого и среднего бизнеса», предложив тем самым малому и среднему бизнесу участие в торгах наряду с крупными компаниями наружной рекламы. При этом, объем таких торгов должен составлять не более 20% от годового количества проводимых торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Эксперты считают, что законопроект В. Головнева, И. Гималетдинова и Х. Салихова - это, фактически, ответ крупных компаний в сфере наружной рекламы на попытки властей оказать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, имеющим свои рекламные конструкции.

Сейчас, после отрицательного правительственного отзыва на законопроект, лоббирующий интересы крупного бизнеса, поправки группы И.Кобзона остаются единственным документом, который получил одобрение Правительством России и государственно-правового управления Президента России.

"Байкал24"

по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ