Заместитель начальника департамента научно-технических нормативов Министерства охраны окружающей среды КНР Лю Чжицюань, выступая на форуме "Международное развитие китайской автомобильной отрасли-2010" с докладом по вопросу укрепления экологического законодательства в области автотранспорта в Китае, сообщил, что одна пятая китайских городов страдает от серьезного загрязнения атмосферы. При этом, качество воздуха в одной трети из 113 важных городов страны не дотягивает до государственного стандарта второй категории, и главным источником загрязнения атмосферы части больших и средних городов страны являются выхлопные газы.
Лю Чжицюань отметил, что в некоторых городах выхлопные газы стали главным загрязнителем воздуха вместо угля. В ряде районов Китая возник аэрозольный эффект и заметно снизилась видимость. В некоторых городах постепенно увеличивает концентрация озона в атмосфере, а в отдельных - непрерывно растет вероятность возникновения фотохимического загрязнения, что также тесно связано автомобильными выхлопами.
Лю Чжицюань подчеркнул, что на протяжении последних десяти лет законодательство в области автомобильных выбросов быстро развивалось, непрерывно повышались нормативы по их ограничению, были достигнуты определенные успехи в стимулировании перехода на низкоуглеродное топливо и снижения уровня выхлопных газов. Так, по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия автопарк Китая увеличился в 25 раз, в то время как общий объем автомобильных выбросов - в 13.
Лю Чжицюань заявил, что в период 12-й пятилетки государство предпримет шаги по дальнейшему совершенствованию системы стандартов автомобильных выбросов и усилит контроль за выхлопными газами.
Замначальника Управления по охране окружающей среды мэрии Пекина Ду Шаочжун, выступая на этом же форуме, сообщил, что в китайской столице уже собираются ввести более жесткие стандарты на выбросы выхлопных газов автомобилей в целях дальнейшего улучшения качества воздуха в городе.
По словам Ду Шаочжуна, к настоящему времени в Пекине зарегистрированы 4,5 млн автомобилей. Их выхлопы служат одним из главных источников загрязнения атмосферы. Введение государственного стандарта автомобильных выбросов "Китай-5" станет общей тенденцией. Замена автомашин с высокой степенью загрязнения на автомашины низкозагрязняющие станет эффективным способом снижения содержания оксида азота в воздухе.
В Пекине в 1999, 2002, 2005 и 2008 гг. нормы выбросов для новых автомобилей были повышены с "Китай-1" до "Китай-4". Каждое такое повышение стандарта помогло на 30-50 процентов снизить выбросы и достичь прогресса в технологии производства автомобилей, сообщает ИА "Синьхуа".
"Байкал24"
по материалам