В Россию резко возрос экспорт автомобилей из Японии через таможни Дальнего Востока. В ожидании запрета на ввоз японских автомобилей физлицами с 24 июля по 6 августа было ввезено 15 071 автомобилей (на 33% больше, если сравнивать с ввозом автомобилей с 1 по 14 июля).
На Владивостокскую таможню пришлось — 14 692 автомобилей. В пресс-службе таможни Дальнего Востока сообщили, что после появления информации о введении запрета экспорта подержанных авто из Японии (на определенные модели с техническими характеристиками) с 1 по 14 июля ввезено было 11 254 автомобиля (10 997 — через Владивостокскую таможню).
Также с 1 августа в России повысился утильсбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Утилизационный сбор — это разовый платеж за утилизацию товара, который государству платят импортеры, производители и покупатели транспортных средств с 2012 года.
Цены на машины из-за утильсбора вырастут. С 1 августа 2023 года единовременный утилизационный сбор для новых авто составит:
для машин с объемом двигателя менее литра — 81,2 тысяч (было 48,2 тысяч рублей);
для машин с объемом двигателя до 2-х литров — 300 тысяч (было 178,4 тысячи рублей);
для машин с объемом двигателя до 3-х литров — 844 тысячи (было 281,6 тысячи);
для машин с объемом двигателя до 3,5 литра — 970 тысяч (было 259,6 тысячи рублей);
для машин с объемом двигателя более 3,5 литра — 1,2 миллиона (было 445 тысяч рублей).
Утилизационный сбор по ставке физлица заплатит гражданин, который после 1 августа ввозит машину и оформляет ее на себя. Но если автомобиль будет продан в течение трех лет, придется уплатить сбор уже как юридическое лицо.