8 августа в иркутском аэропорту начинается реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. На первом этапе будет реконструировано 2100 метров полосы из 2765, шириной 45 метров, плюс по 7,5 метров с двух сторон укрепленных обочин из асфальтобетона. Всего будет уложено 73 тыс. тонн асфальтобетона и полимерасфальтобетона. Так же предстоит реконструировать 2765 метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений и поставить новое светосигнальное оборудование. Срок исполнения заказа 104 дня. Стоимость первой очереди объекта – 572 млн рублей.
Напомним, что последний раз основной участок ВПП реконструировалась в 1989 году. Впервые в Иркутске будет применяться при реконструкции взлетно-посадочной полосы полимерасфальтобетон. Для этого привезли специальную установку из Москвы, которая будет смонтирована уже в середине августа. Использование новых технологий дает определенное преимущество. Во-первых, меняется структура битума, он становится более эластичным, во-вторых, не подвержен значительным перепадам температур. Дополнительно, для прочности покрытия, будет укладываться и геосетка. Взлетно-посадочная полоса должна быть заасфальтирована к 20 октября 2011 года.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, на объекте будут работать порядка 100 человек Иркутского филиала ЗАО «Труд», два асфальтоукладчика, 7 катков, вспомогательная техника. Ремонтные работы будут проводиться с понедельника по субботу с 11.00 утра до 23.00 вечера, а в воскресенье с 7.30 утра до 4.00 понедельника. В это время большие воздушные суда приниматься аэропортом не будут. Что касается местных воздушных линий (Ан-24, Ан-26), то они будут летать по расписанию. Во время ремонтных работ для них будет использоваться участок укороченной полосы. Единственное исключение, во время БЭФа на неделю реконструкция будет приостановлена.
Специалистами аэропорта совместно с авиакомпаниями к 8 августа сформировано новое расписание на период реконструкции.
"Байкал24"