За последнее время увеличилось количество обращений в отдел по защите прав потребителей администрации города Иркутска. Прежде всего, это связано с ростом покупательской способности у горожан, что свидетельствует о выходе экономики из экономического кризиса.
Всего в течение полугодия 2010 зарегистрировано 1449 устных и письменных обращений потребителей в отдел защиты прав потребителей за правовой помощью.
Структура устных и письменных обращений потребителей по видам деятельности следующая: торговля - 68 %; бытовое обслуживание -15 %; коммунальные услуги – 3 %, услуги связи – 1 %, долевое строительство – 3%; услуги риэлторов - 1 %; финансовые услуги -2 %; прочие виды деятельности -7%.
Из общего числа обращений в 1371 случаях проведено консультирование граждан с оказанием правовой помощи в составлении претензий, исковых заявлений, в 60 случаях отдел прав потребителей выступал в интересах потребителей в рамках претензионного производства и в 18 случаях подготовлены и направлены исковые заявления в суд.
В результате деятельности отдела требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке, при этом суммарный размер материальной компенсации составил 180952 рублей. Решениями судов в этот же период взыскан в пользу потребителей материальный вред в общей сумме 1424727 рублей, моральный вред – 19000 рублей.
Сообщает пресс-служба администрации г. Иркутска.
"Байкал24"