Как сообщил начальник отдела транспорта и связи департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ города Юрий Гамзулин, запустить движение пассажирского транспорта по этому направлению возможно будет только после введения в эксплуатацию третьей и четвертой очереди мостового перехода – то есть, когда будут готовы все транспортные развязки.
Однако, уже сейчас КЖКХ разработал схемы движения общественного транспорта через новый мост, которые и были представлены.
Так, предложены следующие направления маршрутной сети: Синюшина гора –Центр, Синюшина гора –сквер Кирова, м-н Первомайский – Центр, м-н Первомайский –скв.Кирова, м-н Университетский –Центр, м-н Университетский – скв.Кирова, м-н Юбилейный – Центр, м-н Юбилейный – скв.Кирова. При этом центр города можно рассматривать как промежуточный остановочный пункт, и продлить движение транспорта до отдаленных районов (Зеленый, Топкинский, Радищева, Рабочее, Марата).
Также предусмотрен запуск троллейбусных маршрутов, однако, для этого потребуются немалые капиталовложения. В 2003 году ОАО «Иркутскгипродорнии» по заказу администрации города были выполнены предпроектные проработки строительства троллейбусных линий по новому мосту, однако, сейчас требуется внести в этот проект коррективы.
По мнению профессора кафедры «Менеджмент на автомобильном транспорте» ИрГТУ Александра Михайлова, в целом для решения в Иркутске транспортной проблемы, для нормального функционирования пассажирского транспорта и разгрузки внутригородских магистралей, требуется создание городской кольцевой скоростной дороги. Между тем, чтобы воплотить эту идею, нужны большие затраты, в том числе на строительство еще двух мостов.
Пока же власти города намерены более детально проанализировать ситуацию: обследовать все транспортные маршруты, их загрузку, определить, какое количество единиц транспорта для их обслуживания требуется. Сообщает пресс-служба городской администрации.
"Байкал24"