Более 1200 красных воздушных шаров поднялись вчера в небо над Читой и еще девятью станциями забайкальского участка Транссибирской железнодорожной магистрали.
Акцией «Спасибо деду за победу!» молодые железнодорожники поблагодарили ветеранов за их ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны и труд в тылу.
«В местах запуска шаров молодые люди собирались в группы, выкладывая собой большие буквы, которые складывались в слово „Спасибо“, — рассказали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД). — Инициатива, родившаяся год назад, становится все более популярной и массовой».
Забайкальскому участку Транссиба в годы Второй мировой войны пришлось побывать и тыловой, и прифронтовой магистралью. С 1941 года по ней отправлялись на западный фронт эшелоны с сибирскими дивизиями и грузами для действующей армии. Кроме того, в этого же время СССР приходилось держать и снабжать на Дальнем Востоке до 40 дивизий, которые были сдерживающим фактором для милитаристской Японии.
Однако для начала боевых действий в 1945 на восточном фронте этих сил было уже мало. Причем, японцы, зная пропускную способность советских железных дорог, отводили еще три месяца на то, чтобы построить новые укрепрайоны. Однако уже в мае-июле 1945 года на железнодорожных путях Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока и на маршах в районах развертывания находилось до 1 млн советских войск. Всего с мая по август 1945 года с запада к отрогам Большого Хингана, в Приморье и Приамурье советские железнодорожники доставили 136 тыс вагонов с войсками, боевой техникой и снаряжением. За каждым воинским эшелоном, прибывавшим тогда на Восток, стоял беззаветный и самоотверженный труд железнодорожников.
"Байкал24"