Нужно ли водителю бороться со сном, или Кто сочиняет «10 советов, как не уснуть за рулем»?

Начинается сезон отпусков, и многие люди отправятся отдыхать на море. Кто-то за границу на самолете, кто-то на юг России на автомобиле. В этот период одним из самых популярных запросов в Интернете является вопрос «Как не уснуть за рулем?». Попробуйте вбить его в строку любого поисковика... Выйдет ужасающее количество разных статей с кучей «дельных» советов.

Всегда задавался вопросом: кто эти советы пишет? «Пейте кофе, дергайте себя за волосы время от времени, высуньте голову в окно». Подумав, пришел к выводу, что сочиняют эти советы люди, которые в своей жизни дальше собственной дачи (километров этак 100 от города) не ездили и понятия не имеют о том, каково это, ехать по трассе. Практикующие дальние поездки водители согласятся со мной, что есть только один хороший и правильный совет: остановись и поспи.

Если есть любая стоянка, пост ГАИ или более-менее приличная обочина, останавливайся и спи. Хотя бы полчаса. Если есть возможность поспать больше – отлично. Этот вариант хорош не только для лета, но и для зимы. Спишь, пока машина теплая, а когда начнешь замерзать, сам и проснешься. Безусловно, сколько требуется сна, каждый определяет самостоятельно, так как в этом плане все сугубо индивидуально. Мне, например, для того чтобы стабилизировать состояние, достаточно «провалиться» минут этак на 30.



На сегодняшний день статистика такова, что подавляюще большинство аварий на трассе совершается по вине не пьяных, а уставших водителей. Человек просто засыпает за рулем, и вот оно, ДТП. По статистике, в дождливую погоду количество таких аварий возрастает в разы.

Действительно, бывают случаи, когда необходимо «дотянуть» до цели последние 100 километров. Вроде бы немного, поэтому не хочется останавливаться... Но. В таких случаях и происходит большинство аварий. Поэтому лучше не рисковать и не пичкать себя всевозможными энергетиками и кофе (от них, кстати, кроме расстройства желудка ничего не получишь), а остановиться и поспать. Кстати, основным, нет, даже самым главным сигналом к тому, что пора жать на тормоз, являются так называемые «дорожные глюки». Это такое состояние, когда водитель начинает видеть на дороге всевозможные несуществующие предметы, людей, животных.

Кстати, некоторые компании сейчас ведут разработки специальных датчиков состояния водителя. Сам как-то участвовал в тестировании подобной вещицы – браслета, измеряющего пульс и давление. Так вот в ходе эксперимента выяснилось, что прибор этот срабатывает только тогда, когда водитель уже теряет над собой контроль...

Приближается лето, и скоро в сторону Ростова по трассе М4 поедут отпускники. К сожалению, многие люди, собирающиеся совершить такую поездку, совершенно неправильно планируют свой путь. Наивно полагают, что смогут уложиться по времени в, предположим, сутки. Однако для человека, который на протяжении долго времени ездил по одному и тому же 20-километровому маршруту «дом-работа-дом», будет крайне сложно преодолеть такой путь.

Нужно ведь понимать, что трасса – это отнюдь не город. И поездка по той же М4 не сравнится со стоянием (пусть даже многочасовым) в пробках. Трасса – это совсем другие условия, совсем другие требования к водителю. Поездка на дальние расстояния – крайне утомительный, трудный и однообразный процесс, забирающий много сил и энергии. Поэтому прежде чем отправиться в дальнюю поездку, спланируйте заранее свой путь по времени. Как говорится, тише едешь, дальше будешь.

Берегите себя и не верьте «10 советам, как не уснуть за рулем». Прислушиваться к этой чуши столь же вредно, как и злоупотреблять спиртным или "вестись" на рекламу пирамиды «МММ».

Автор: Валерий Войтко.

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ