Сухогруз, севший на мель у берегов Чукотки в ноябре прошлого года после пожара, представляет реальную угрозу для экологии Берингова моря

Южнокорейский сухогруз "Ориентал Эйнджел", севший на мель у берегов Чукотки в ноябре прошлого года после произошедшего на нем пожара, представляет реальную угрозу для экологии Берингова моря из-за наличия на его борту свыше 1,1 тысячи тонн нефтепродуктов, сообщил в среду начальник департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского АО Андрей Еськин.

По оценкам регионального управления Росприроднадзора, в случае утечки нефтепродуктов предполагаемый экологический ущерб может превысить 4,6 миллиарда рублей. Пожар на южнокорейском сухогрузе начался 16 ноября прошлого года, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. Старший помощник капитана при пожаре пропал без вести, остальные 89 членов экипажа были подняты на борта работавших в этом районе судов.

Спустя три дня аварийное судно было обнаружено севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). В связи с произошедшим корейская компания-собственник корабля направила правительству Чукотского АО письмо с просьбой об оказании помощи в спасении судна и выяснении судьбы старшего помощника капитана.

Правительством региона была достигнута договоренность с сахалинским бассейновым аварийно-спасательным управлением о привлечении к работам спасательного буксира "Рубин", оснащенного оборудованием для откачки топлива. Однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки буксир не смог высадить поисковую партию на аварийный сухогруз.

Детальное обследование "Ориентал Эйнджел" удалось выполнить в конце января чукотским спасателям, которые добрались по льду до судна на вездеходах из поселка Беринговский и обнаружили в одном из производственных помещений обгоревшее тело старшего помощника капитана. Останки южнокорейского моряка позже были переданы его родственникам, специально прибывшим для этого в Анадырь.

"Ситуация с аварийным южнокорейским сухогрузом "Ориентал Эйнджел" рассматривалась во вторник на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского АО, где было отмечено, что в связи с повреждениями корпуса судна (на левом борту имеются вертикальные разрывы длиной 1-2 метра), создается реальная угроза утечки нефтепродуктов в Берингово море", - сказал Еськин.

По его словам, опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов. В районе, где находится судно, это может случиться уже в конце мая.

Также он уточнил, что в резервуарах "Ориентал Эйнджел" находится 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 53 тонны машинного масла, разлив которых, по оценкам регионального управления Роспотребнадзора, может нанести экологический ущерб на сумму свыше 4,6 миллиарда рублей.

"Стоит отметить, что официальные представители Южной Кореи в лице дважды побывавшего на Чукотке вице-консула генерального консульства республики Корея во Владивостоке Тэ Кен Гона заверили нас, что корейская сторона сделает все возможное для откачки нефтепродуктов и предотвращения возможной экологической катастрофы. Однако никаких конкретных шагов корейскими партнерами пока не предпринято", - добавил Еськин.

По его словам, в сложившейся ситуации региональная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС решила обратиться в министерство транспорта РФ с просьбой об организации операции по предупреждению разлива нефтепродуктов, а также продолжить работу с судовладельцем, страховой компанией и генконсульством Южной Кореи для недопущения загрязнения акватории Берингова моря.

Кроме того, окружному департаменту промышленной политики, строительства и ЖКХ поручено инициировать проведение мониторинга окружающей среды в районе аварии. Координация деятельности всех службы и ведомств по вопросам, связанным с аварийным южнокорейским судном, возложена на ГУМЧС России по Чукотскому АО.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ