Праздники и снег грозят парализовать работу железнодорожников на Дальнем Востоке

Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, наиболее сложной складывается ситуация с угольными «пробками»: назначением на станцию Посьет простаивают 24 состава (1 267 вагонов), на станцию Ванино для ЗАО «Дальтрансуголь» - 26 составов (1 387 вагонов), на станцию Находка Восточная - 21 состав (1 269 вагонов). Осложнена ситуация и с наливными грузами: назначением на станцию Блюхер простаивают 11 составов (665 вагонов), на станцию Крабовая - 16 поездов (1 108 вагонов).

Как отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Александр Караев, к осложнению движения грузовых поездов и росту количества простаивающих составов на припортовых станциях приводит неосвоение многими портами заявленных объемов. Кроме того, в столь сложной ситуации порты и нефтебазы не активизировали работу по освобождению подвижного состава, а многие из них в праздничные дни, несмотря на заверения о намерениях не снижать темпы работы, фактически предпочли отдыхать.

Ситуация усугубляется сильным снегопадом, при этом грузополучатели не обеспечивают своевременную очистку подъездных путей, вследствие чего объемы выгрузки резко сократились. К примеру, 1 и 2 января по этой причине ЗАО «Дальтрансуголь» не выгрузило ни одного вагона с углем, 3 и 4 января было выгружено 56 и 60 вагонов соответственно при том, что норматив по выгрузке составляет 325 вагонов в сутки.

Для того чтобы выровнять ситуацию, ОАО «РЖД» было вынуждено ввести конвенционный запрет на погрузку нефти и нефтепродуктов назначением на станцию Владивосток в адрес ООО «Владпортбункер» с 1 по 10 января 2010 года. Кроме того, с 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита ЗАО «Сибирский антрацит» со станции Линева назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Восточный порт».

Начальником дороги Михаилом Заиченко направлено обращение губернатору Приморского края Сергею Дарькину с просьбой о содействии в решении вопроса резкого осложнения ситуации с выгрузкой нефти, прибывающей на станцию Хмыловский в адрес ОАО «Востокнефтетранс», где при технической норме выгрузки в 720 вагонов в сутки в декабре выгружалось лишь 145. С просьбой о содействии руководство дороги обратилось и в правительство Хабаровского края.

Рост количества простаивающих составов грозит обострить проблему дефицита вагонов и цистерн под погрузку угля и нефтепродуктов в Иркутской области, Красноярском крае, Кемеровской области.



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ