«Русал» задумался о велосипедах

Крупнейший производитель алюминия в мире компания «Русал» обратила внимание на рынок велосипедов. Как сообщил «Известиям» директор «Русала» по сбыту в России и СНГ Роман Андрюшин, компания разрабатывает алюминиевый сплав для авиации и производства велосипедных рам, который будет легче традиционных алюминиевых и титановых. 

— Сплав мы уже делаем. Я думаю, что через 36 месяцев можно видеть его применение и в производстве рам для велосипедов. При больших объемах продаж такой велосипед мог бы стоить дешевле китайского аналога, потому что сработает эффект масштаба. 

Рамы из алюминиевых сплавов для велосипедов очень легкие, их вес составляет в среднем от полутора до двух с лишним килограммов. По оценкам экспертов «Веломоторс», cтоимость рамы из алюминиевого сплава может составляет примерно 10–15% от общей стоимости велосипеда (в зависимости от «обвеса» конкретного изделия), а в самых дешевых моделях она может доходить до 50%. В настоящее время все алюминиевые велосипедные рамы импортируются. 

Какой может быть цена велосипеда с алюминиевой рамой из сплава «Русала», он оценить затруднился. Как правило, алюминиевый сплав стоит дороже, чем обычный алюминий. По данным сайта aliexpress.com, cтоимость готовых велосипедных рам из алюминиевого сплава варьируется в диапазоне от 7,3 тыс. рублей ($109) до 22 тыс. рублей ($328) за 1 кг веса готовой рамы.

В настоящее время велосипеды с рамами из алюминия стоят в среднем вдвое дороже собратьев со стальными рамами (порядка 20 тыс. рублей и выше, против 7–13 тыс. рублей). По оценкам «Веломоторс», объем рынка велосипедов в России составляет 4,5 млн штук в год (модели с алюминиевой рамой занимают около 45% рынка). Таким образом рынок велосипедов в РФ с рамами из алюминиевых сплавов может составлять около 2 млн штук.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ