Инвестиции Красноярского края в строительство молочных заводов признаны неэффективными

Счетная палата Красноярского края признала эффективным использование средств краевого бюджета, направленных на строительство и приобретение оборудования для молочных заводов. Как сообщает региональное отделение КПРФ, таковы результаты проверки КСП, переданые в Законодательное Собрание региона.

Инвестиционная программа была разработана в рамках антикризисных мер в 2009 году и предусматривала строительство 4 молокозаводов в Енисейском, Нижнеингашском, Ирбейском и Балахтинском районах. На эти цели в 2009, 2010 годах было выделено из бюджета 189,4 млн. руб. Инвестициями проекта должно было заниматься и госпредприятие «Комплекс «Сосна», но средств от него не поступало.

«В результате отсутствия средств инвесторов (госпредприятия «Комплекс «Сосна» и общества «Сосна»), вместо четырех заводов построены и введены в эксплуатацию два молокозавода в Енисейском и Нижнеингашском районах. Балахтинский молокозавод не достроен, строительство Ирбейского молокозавода не начато», – говорится в отчете Счетной палаты.

Изначально планировалось, что суммарная мощность молокозаводов составит 65 тонн молока в смену. Те два завода, которые удалось запустить, построены с серьезным нарушением сроков и способны перерабатывать лишь по 5 тонн молока в смену, но не работают на полную мощность.

Вместо 199 рабочих мест, создано 59. Средняя зарплата на Нижнеингашском заводе вместо 19,2 тыс. руб., составила 8,9 тыс. руб.

В связи с обнаружением Роспотребнадзором многочисленных нарушений, с марта по октябрь текущего года Нижнеингашский завод был закрыт.

Поставщик оборудования – израильская компания «ARBEL» не выполнила обязательства и не вернула аванс. В Международный коммерческий Арбитражный суд направлен иск о взыскании с данной компании 1 255 734,6 евро. Но даже иск чиновники не смогли предъявить без потерь бюджетных денег. В связи с пропущенными сроками уплаты арбитражного сбора, уплаченная часть сбора ($ 1 000) утрачена.

Аудиторы недоумевают почему инвестпроектом занимается «Сосна». Выбор госпредприятия «Комплекс «Сосна» в качестве получателя средств на реализацию инвестиционной программы «не соответствовал уставной деятельности предприятия, созданного в целях комплексного материально-технического, социально-бытового обеспечения деятельности органов исполнительной власти края (основной вид деятельности – услуги общественного питания)». Предприятие не имело специалистов в области строительно-монтажных работ и организации производства пищевых продуктов.

- Чиновники, вероятно, восприняли всерьез тезис о том, что любая кухарка может управлять государством, – говорит депутат Седов. – У нас кухарки управляют инвестициями!

Деятельность «Сосны» принесла следующие результаты: «Вместо получения обществом «Сосна» 64 млн. руб. от деятельности молокозаводов и направления их на реализацию инвестиционной Программы, за период с 01.01.2010 по 01.04.2012 получено 6,6 млн. руб. убытков… Не ожидается поступление в 2012 году дополнительных налоговых платежей в бюджет края, заявленных в объеме 32,6 млн. руб. Фактически общество «Сосна» на 30.08.2012 имело задолженность по налогам и взносам в размере 0,4 млн. руб., у общества «Сосна» в связи с неуплатой налогов 13.06.2012 приостановлены операции по расчетным счетам».

Резюме Счетной палаты: «Расходы краевого бюджета признаны неэффективными в полном объеме в размере 189,4 млн. руб».

Одной из главных причин произошедшего названо «самоустранение органов исполнительной власти от осуществления контроля за реализацией Комплексной инвестиционной программы».

- Считаю, что за такие «антикризисные меры» должны нести персональную ответственность все, кто был задействован в реализации «инвестиционного проекта» – от клерка, по чьей вине утрачена тысяча долларов арбитражного сбора, до руководителей министерств, самоустранившихся от контроля над проектом, – отметил Владимир Седов.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ