За 10 месяцев текущего года со станций ВСЖД отправлено 366 поездов по твердому графику, перевезено более 538 тысяч тонн грузов. Большая часть маршрутов выполнена вагонами-думпкарами – 86%, доля контейнерных отправок составила 14%.
В Восточно-Сибирском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания отмечают, что основным направлением графиковой перевозки в границах ВСЖД является доставка промышленного сырья со станции Слюдянка-2 до станции Китой-Комбинатская, в то же время набирают популярность новые перспективные маршруты: Багульная – порт Ванино – перевозка цветных металлов и Усть-Илимск – Новороссийск - перевозка целлюлозы.
Грузовые перевозки по специализированному расписанию существенно сокращают срок доставки отправок. Например, по маршруту Слюдянка-2 – Китой-Комбинатская по твердому графику груз перевозится за 6 часов вместо установленных нормативами 4 суток, Усть-Илимск – Новороссийск – 8 суток вместо 18, а Багульная – порт Ванино – 6,5 суток вместо 13.
Организацию движения грузовых поездов по расписанию на ВСЖД считают одной из действенных мер повышения эффективности перевозочного процесса в интересах клиента. В отличие от традиционных технологических решений, когда грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности», отправка грузов по согласованному расписанию дает возможность точного планирования и рационального использования ресурсов как грузовладельцу, так и перевозчику - значительно сокращать сроки доставки груза, четко планировать грузопотоки, получать экономию на аренде подвижного состава.