30 лет назад, 5 ноября 1980 года, был издан приказ Генерального прокурора СССР №46 "Об организации работы транспортных прокуратур", с изданием которого была восстановлена система транспортных прокуратур со строгим подчинением нижестоящих транспортных прокуроров районного уровня вышестоящим транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам областей.
Приказом Генерального прокурора СССР от 5 ноября 1980 года №46 была предусмотрена компетенция вновь создаваемых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте транспортных прокуратур областного уровня.
Этот приказ распространялся и на формировавшиеся в то время согласно приказу Генерального прокурора от 1 октября 1980 года Восточно-Сибирскую (прокурор Барский Г.Я.) и Забайкальскую (прокурор Казанов В.Ф.) транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей.
Полномочия Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры с дислокацией в г. Иркутске первоначально распространялись на Иркутскую область и Бурятскую АССР. В ее подчинение к январю 1981 года были переданы Иркутская (прокурор Бутлицкий М.Д.), Тайшетская (прокурор Чайка Ю.Я. - ныне Генеральный прокурор Российской Федерации) и Бурятская транспортные прокуратуры (прокурор Цыганков В.С). В декабре 1980г было принято решение об образовании в её составе Братской транспортной прокуратуры (прокурор Володин В.Л.).
Полномочия Забайкальской транспортной прокуратуры с дислокацией в г. Чите распространялись на Читинскую и Амурскую области, а на первоначальном этапе - и Якутскую АССР. Забайкальской транспортной прокуратуре подчинялись: в Читинской области – 5 прокуратур (Читинская, Могочинская, Борзинская, Даурская и Шилкинская) в Амурской – 3 (Благовещенская, Сковородинская и Свободненская), в Якутской АССР - 2 (Якутская и Тиксинская, которые впоследствии были переданы в состав Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры).
Согласно приказу Генерального прокурора СССР от 5 ноября 1980 года № 46 вновь создаваемые транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, подчинялись по месту их расположения прокурорам соответствующих союзных республик. На них было возложено осуществление руководства и контроля за работой уже действовавших транспортных прокуратур на правах районных прокуратур.
В структуре прокуратур союзных республик, в том числе прокуратуры РСФСР были образованы отделы, отвечающие за исполнение законов на транспорте. В Прокуратуре Союза ССР был также создан соответствующий отдел, преобразованный впоследствии в Управление по надзору за исполнением законов на транспорте.
Таким образом, с изданием данного приказа в органах советской прокуратуры сложилась система транспортных прокуратур со строгим подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, отметили в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
"Байкал24"