Заботясь, исключительно о здоровье своих граждан депутаты в первых чтениях приняли законопроект об удвоении ставок транспортного налога и закон о резком увеличении акцизов на пиво.
"Меньше будут пить и больше ходить пешком" - решили народные избранники.
С увеличением акциза еще можно согласиться. Цены на алкогольные напитки у нас преступно низки, о проблеме спаивания населения, в том числе молодежи, не пишет только ленивый. Латание бюджетных дыр за счет акцизов на алкоголь старая добрая традиция советских времен. Потребовался кризис, чтобы о ней вспомнить. Тревожит лишь одно. Привыкшие к дешевой водки (равно как и к пиву) жители российской глубинки могут не согласиться с удорожанием и перейти к употреблению «паленой» водки, самогонки и других суррогатов.
С транспортным налогом все гораздо сложнее. Учитывая наши сибирские расстояния, считать езду на автомобилях роскошью язык не поворачивается. Самая насущная это необходимость. И стоимость приобретения автомашин, и стоимость владения ими, и цены на бензин – все это жизненно важные составляющие благополучия среднестатического россиянина.
И действия родного правительства и родных депутатов выглядят в данном вопросе откровенно антинародными.
Сначала нас приучили к бензину по среднеевропейским ценам, затем максимально задрали цены на качественные иностранные машины с помощью заградительных пошлин. И вот новая напасть. Повышение транспортного налога.
При этом зарплаты, по прежнему, остались российскими.
На практике новые ставки налога будут выглядеть так. С 2010 года легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. – 14 руб., от 150 до 200 л. с. – 20 руб., от 200 до 250 л. с. – 30 руб. и свыше 250 л. с. – 60 руб. за лошадиную силу.
Согласно действующему до сих пор законодательству, регионы РФ могли как повышать, так и уменьшать ставки транспортного налога, но не более чем в 5 раз от средних тарифов, разработанных в Минфине. В новой редакции Налогового кодекса местным властям предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать в 10 раз. Кроме того, субъекты смогут менять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобиля.
Автомобилисты, однако, не верят, что в каких-либо регионах транспортный налог понизят. Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России, уверен: с 1 января всех ожидает повышение. «Денег у регионов сейчас мало. Учтем, что этот налог не целевой, собранные деньги поступают в региональный бюджет. В этом контексте удвоение базовых ставок очень пригодится региональным администрациям», – говорит Канаев. Тем не менее федерация намерена готовить обращения ко всем губернаторам и областным законодательным органам с просьбой не увеличивать налог и предупреждением, что эффект может быть обратным.
Многие эксперты полагают, что увеличение налога может привести тому, что водители отреагируют на удвоенный налог отказом платить. Как следствие, во многих регионах уже отработан механизм ухода от этого налога вообще. В частности, автомобили просто снимаются с учета: владельцы рассуждают, что лучше платить штрафы, чем уплачивать транспортный налог в размере 20–25 тыс. руб. ежегодно. Если проект будет принят во втором и третьем чтении, с начала следующего года можно ожидать, что уклонение от налога примет массовый характер.
«Байкал24»