В Иркутской таможне особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Так, участники внешнеторговой деятельности могут ознакомиться с информацией о порядке обращения с жалобами на стендах таможни. Кроме того, в целях разъяснения в таможне ежегодно проводятся акции: «Горячая линия», «На что жалуетесь?» (проведение данной акции планируется в ноябре 2010 года).
Всего за 9 месяцев 2010 год начальником Иркутской таможни было рассмотрено 7 жалоб (за аналогичный период 2009 год - 5 жалоб). Предметом обжалования являлись жалобы на нарушение сроков выпуска товаров– 4 жалобы; взимание пени по предварительным таможенным декларациям – 1 жалоба; длительное таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами– 1 жалоба; действия должностных лиц таможни по корректировке таможенной стоимости – 1 жалоба.
При этом в удовлетворении 6 жалоб было отказано, так как действия таможенников были признаны правомерными, 1 жалоба - удовлетворена.
Предметом жалобы юридической фирмы, которая Иркутской таможней была удовлетворена, явилось неправомерное начисление пени на товар, предварительно продекларированный таможенному органу на Иркутском таможенном посту. В результате должностные лица таможенного поста были привлечены к ответственности, сообщает пресс-служба ведомства.
"Байкал24"