Некогда заброшенные помещения превратились в цеха по производству пищевых палочек. Японский инвестор взял на себя все расходы, связанные приобретением и доставкой оборудования. Технология работы испытана уже давно, отмечают российские специалисты. Дело осталось за малым - освоить восточные наработки в республике, сообщает ГТРК «Бурятия».
- Осина вываривается порядка 10 часов, она становится мягкой, распускается на шпон на этом станке, после этого шпон подается на гильотины, на этих гильотинах нарубаются собственно палочки, - говорит заместитель директора ООО «Бичура ЭС-Ю-Интернешнл» по производству Баир Улзытуев.
Сегодня палочки изготавливаются в основном женскими руками. Хотя здесь же работают и специалисты из-за рубежа.
Первая партия пищевых палочек уже сошла с конвейера. Запуск второй линии производства позволит увеличить количество рабочих мест с 30 до 120. В востребованности продукции здесь не сомневаются. Рынок сбыта - Россия, Китай, Япония.
- Мы будем в день выпускать где-то около 500 упаковок, в которых будут по пять тысяч пар палочек в день. В лесном объеме это порядка 1200-1500 кубов круглого леса в месяц будем потреблять, - сообщил директор Будажап Цоктоев.
Сейчас завод нуждается в финансах для того, чтобы достроить корпус, в котором будут находиться душевые и столовая. В целом же сегодня в республике реализуются уже около 10 проектов с японским капиталом. А это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в местные бюджеты.
- Город Улан-Удэ - это столица Бурятии, безусловно, но нам крайне важно развивать одновременно всю Бурятию. Школы, детсады и бизнес, люди они должны быть в каждом селе, деревне. Т.е республика должна развиваться очень равномерно. Поэтому мы постарались акцент делать на поддержке фондов муниципальных образований.
Что же касается другого предприятия, Бучурского маслозавода, то ему приходится развиваться исключительно за счёт собственных средств. Сейчас главная задача – модернизировать производство и снизить себестоимость продукции, - отметил зампред правительства Бурятии Александр Чепик.
По его мнению, главное, что мешает развитию предприятия, это проблема с сырьевой базой, вспышки бруцеллеза нанесли значительный ущерб району, и нежелание рисковать.
- Крепкий бичурский крестьянин, он боится взять копейку хоть у кого-то, которую сам не заработал, которую сам себе честно в карман не положил. Он боится рисковать. Он не делает резких скачков, но он медленно, упорно содержит предприятие, - отметил Александр Чепик.
Серьезной проблемой для маслозавода является и контрафактная продукция. Исправить ситуацию здесь намерены путём разработки фирменных бичурских логотипов, которые будут наносить на упаковки с продукцией.
"Байкал24"