Пилот МиГ-29, упавшего под Читой, погиб, уводя самолет от поселка

Пилот боевого самолета МиГ-29, упавшего накануне под Читой, не успел катапультироваться из-за того, что пытался увести машину от поселка. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах и сослуживцев летчика.

"Подполковник ВВС Альберт Хаджияров был настолько опытным пилотом, что ошибка во время полета с его стороны просто исключена. Он 14 лет в военной авиации, - сообщили в военном следствии Забайкальского края. - Предположительно, причиной стала неисправность, какая именно, предстоит установить в ходе следствия".

Кроме того, сообщается, что в 2007 году Хаджияров был награжден Орденом Мужества за посадку горящего истребителя, который пилоты смогли увести от военного гарнизона.

Напомним, накануне вечером что в 30 километрах Читы в районе поселка Домна, разбился многоцелевой истребитель МиГ-29. Истребитель пропал с радаров через несколько минут после взлета с аэродрома авиабазы в Домне. Боекомплекта на борту истребителя не было. Ориентировочно, это произошло в 23 часа 15 минут местного времени. Место крушения истребителя четвертого поколения было обнаружено с вертолета.

Первоначально сообщалось, что пилот истребителя, подполковник Альберт Хаджияров, успел катапультироваться, однако впоследствии стало известно, что он погиб - поисковые группы обнаружили тело летчика.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, на место происшествия вылетела комиссия Минобороны. Сейчас полеты данного типа самолетов приостановлены до выяснения причин происшествия. На вооружении ВВС России стоит около 250 истребителей МиГ-29.

Напомним, 5 декабря 2008 года в Забайкальском крае, также в районе аэродрома Домна, при выполнении учебного полета разбился истребитель МиГ-29. Пилот самолета, подполковник Валерьян Кокарев, тогда тоже погиб.

Расследование той катастрофы показало, что ее причиной стало разрушение хвостового оперения самолёта при перегрузках, которые превышали допустимые. Полеты самолётов МиГ-29 в России были временно приостановлены, со всех самолётов было демонтировано хвостовое оперение и отправлено на завод-производитель. Проведенный осмотр всего парка самолётов этого типа в то время выявил наличие трещин и расслоения металла в силовых элементах планеров с ещё не истёкшим ресурсом эксплуатации.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ