Первым делом – самолеты? Ту-134 и Ан-24 будут полностью выведены из эксплуатации c 1 января 2012 года

Пока авиакомпании ищут им замену, жители некоторых регионов боятся потерять возможность свободного перемещения по стране.

Когда-то Ил-62 стал первым советским турбореактивным самолетом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелеты, а Ту-144 был первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, но сегодня гражданская авиация в России переживает кризис: авиапарк стареет, а отечественный рынок не готов предоставить конкурентную замену — авиакомпании вынуждены обновляться за счет «иномарок».

На первый взгляд, ситуация не критична: нет своих самолетов, будем брать иностранные — но проблема кроется в частностях, которых в нашей стране предостаточно. Например, в Томске сегодня 15% рейсов выполняют «иномарки», но львиную долю на себя берут те самые Ан-24 и Ан-26, а это — 85%. «Антонов» уже 10 лет работает по продлениям. Что будет, если завтра его выведут из эксплуатации?

«Томская модель» сегодня актуальна для всей страны. Отмена полетов и вывод из эксплуатации самолетов чреваты новыми неожиданностями, поскольку Ан-24 зачастую летает туда, где иного дорожного сообщения нет.

Трагедия в том, что «вместе с последним огоньком взлетно-посадочной полосы (ВПП) гаснет огонек поселка или городка», — констатирует Олег Смирнов, председатель комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот гражданской авиации СССР. Это привело к тому, что район Дальнего Востока «обезлюдел» на 3 млн человек.

Сегодня нет государственной политики замены авиапарка, «вырабатывающего свой ресурс и морально устаревающего». Нет механизма, который бы поэтапно регулировал этот процесс. Министр транспорта в 2009 году подписал указ о том, что Ту-134, Ан-24 и другие самолеты, не соответствующие современным требованиям, будут отстранены. А уже с 1 января 2012 года должна полностью прекратиться их эксплуатация.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ