На ВПП аэропорта "Иркутск" началась укладка асфальтобетона

Реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэропорта «Иркутск» началась 8 августа. Специалисты компании «Труд» выполняли подготовительные работы, проводили так называемое «лечение» старого цементобетонного покрытия: заполняли деформационные швы и трещины герметиком, заклеивали их специальным нетканым материалом. 25 августа Иркутский филиал ЗАО «Труд» приступил к укладке асфальта на ВВП аэропорта «Иркутск».

Сейчас на объекте задействованы свыше 130 человек Иркутского филиала ЗАО «Труд», три асфальтоукладчика, 8 катков, 50 автосамосвалов, вспомогательная техника, нарезчики швов и т.п. По проекту, если позволяет погода, необходимо в сутки укладывать 100 погонных метров асфальта. На сегодняшний день пройдено уже 600 метров.

Всего же в этом году предстоит реконструировать 2 тысячи 100 метров полосы шириной 45 метров, а также укрепить асфальтобетоном её обочины шириной по 7,5 метра с каждой стороны.

Как уточнили в пресс-службе компании, в целом, будет уложено 73 тысяч тонн асфальтобетона и модифицированного асфальтобетона. Кроме того, необходимо отремонтировать больше 2,7 тыс. метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений, а также поставить новое светосигнальное оборудование.

- До Байкальского экономического форума планируем выполнить километр выравнивающего слоя, - рассказывает главный инженер ЗАО «Труд» Юрий Кибирев. - И сразу после окончания форума приступим к устройству верхнего слоя покрытия из модифицированного асфальтобетона с добавкой «Унирем». Перед этим, для прочности асфальта, его сдвигоустойчивости и предотвращения появления трещин, уложим геосетку Хателит немецкого производства.

В компании подчеркивают, что при работах на ВПП иркутского аэропорта впервые в регионе будет применяться модифицированный асфальтобетон - смесь на основе модифицированных добавок с резиновой составляющей. В результате покрытие станет более эластичным. Кроме того, оно будет не подвержено значительным перепадам температур, что важно для сибирских условий.

- Сегодня взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта не отвечает эксплутационным требованиям, после последней реконструкции прошел 21 год. Объект ответственный, выдвигаются повышенные требования к ровности и качеству поверхности, - считает президент ГК «Труд» Сергей Тен. - Взлетно-посадочная полоса должна быть заасфальтирована к 15 октября 2011 года. Думаю, к концу года иркутяне получать ровную современную взлетно-посадочную полосу, а главное – безопасную.

Кстати, во время работ для больших воздушных судов аэропорт закрыт. Единственное исключение, во время БЭФа реконструкция взлетно-посадочной полосы будет приостановлена.

Стоимость первого этапа работ – 573 млн. рублей.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ