За первое полугодие иркутяне получили более 315 тысяч рублей компенсации от продавцов товаров и услуг

За 1 полугодие 2011 года в городской отдел по защите прав потребителей администрации Иркутска обратись 1 тысяча 780 горожан. Об этом сообщил Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Иркутска, подводя итоги работы подразделения за первые 6 месяцев этого года.

Он отметил, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, количество обращений выросло более чем на 20%. По каждому обращению была предоставлена консультация, в случае необходимости оказана юридическая помощь. 58 иркутянам сотрудники отдела помогли составить претензии в адрес организаций, продающих некачественные товары и предоставляющих некачественные услуги. Специалистами отдела в интересах потребителей подготовлено и направлено в суд 24 исковых заявлений.

В результате проведенной претензионной работы отдела требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Материальная компенсация (включая неустойку), выплаченная в досудебном порядке, составила 177 тысяч 994 рубля. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере 138 тысяч 349 рублей, моральный вред – 8 тысяч 500 рублей, уточнили в пресс-службе мэрии Иркутска.

Виктор Низовцев сообщил, что большая часть жалоб по-прежнему касается сферы торговли. В основном, это обращения по некачественным сотовым телефонам и сложной бытовой технике. Увеличились жалобы в области услуг ЖКХ.

- В частности, большое количество обращений поступило после апрельского снегопада и июньского урагана. В результате стихии были сорваны кровли, затопило квартиры верхних этажей. Люди не знали, что делать в этой ситуации: куда обращаться, у кого просить помощи, поэтому звонили нам. Все обратившиеся получили квалифицированную консультацию. В первую очередь мы разъясняли людям, что в данных случаях нужно обращаться в управляющие компании или ТСЖ, - рассказал Виктор Петрович.

Также, на 1 % (с 3% до 2%) снизилось количество обращений по вопросам долевого строительства. Количество жалоб на услуги риэлторов и услуги связи остались на уровне прошлого года и составили по 1%.

Виктор Низовцев отметил, что большое внимание в работе отдела уделяется безопасности и качеству ранних овощей и фруктов. В рамках месячника, объявленного Правительством Иркутской области, ежедневно проходят рейды по проверке торговых точек города.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ